Поисковые запросы

Поисковые запросы

Поисковые запросы работают в тестовом режиме.

В аналитике доступны данные по поисковым запросам с 1 апреля 2020 года. Для некоторых запросов сбор данных может занять несколько минут.

Аналитика по поисковым запросам показывает данные по самым популярным запросам, которые делают покупатели в поиске на сайте Ozon.

С помощью этих данных вы можете:

  • определить тренды — что покупатели чаще ищут;
  • скорректировать товарный ассортимент;
  • определить, по каким запросам настраивать рекламную кампанию.

Чтобы посмотреть аналитику по поисковым запросам, в личном кабинете перейдите на страницу Аналитика → Поисковые запросы. Вы можете:

  • Посмотреть аналитику по конкретному поисковому запросу. Для этого в строку поиска введите запрос.
  • Отфильтровать запросы по категории. Для этого нажмите Выбрать категорию. В таблице отобразятся до 100 самых популярных запросов в категории за период.
  • Установить дату. Доступна любая дата, начиная с 1 апреля 2020 года. В таблице отобразятся до 100 самых популярных запросов за этот день.

Метрики

Аналитика по поисковым запросам содержит следующие метрики:

Популярность запроса

Метрика показывает, сколько покупателей искали товары по запросу. При этом, если покупатель несколько раз за сутки искал товары по запросу, будет учтено только одно посещение.

Как пользоваться

С помощью этой метрики можно определить, по каким запросам чаще ищут товары.

Добавления в корзину

Метрика показывает, сколько покупателей добавили хотя бы один товар в корзину из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска. Количество добавленных товаров не учитывается. Если покупатель за сутки добавил несколько штук одного товара или несколько разных товаров, будет учтено только одно добавление.

Конверсия в корзину

Метрика показывает долю покупателей, которые добавили хотя бы один товар из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска по запросу по отношению к количеству покупателей, которые искали товары по запросу. Количество добавленных товаров не учитывается. Если покупатель за сутки добавил несколько штук одного товара или несколько разных товаров, будет учтено только одно добавление. Например, если 5 покупателей добавили по 3 товара в корзину, а искало по запросу 10 покупателей, то конверсия 5 / 10 = 50%.

Как пользоваться

С помощью метрик Добавления в корзину и Конверсия в корзину можно оценить, по каким запросам больше покупателей добавляют товары в корзину.

Средняя стоимость

Метрика показывает среднюю стоимость одного товара, добавляемого в корзину из результатов поиска по запросу или с карточки товара после перехода из результатов поиска по запросу. Средняя стоимость рассчитывается от всех добавлений в корзину по поисковому запросу и не зависит от страницы, покупателя или сессии. Например, если два покупателя добавили три товара в корзину, первый — один товар на 500 рублей, второй — два товара по 1000 и 1200 рублей, то Средняя стоимость = (500 + 1000 + 1200) / 3 = 900 рублей.

Как пользоваться

С помощью этой метрики можно оценить, на какую сумму в среднем добавляют в корзину товар, который находят по поисковому запросу. Если данные метрики меньше или больше цены, по которой вы хотите начать продавать или уже продаете товар, возможно, следует скорректировать цену вашего товара или проанализировать, чем отличаются товары в разных ценовых категориях по этому запросу.