Графики

Графики

Графики — это инструмент для просмотра статистики по показам и продажам ваших товаров. В нем вы можете строить отчеты с разными показателями и наблюдать динамику на графике.

Сейчас аналитика работает в тестовом режиме. Она подключена всем партнерам, принявшим договор оферты.

Если вы заметили ошибки в работе аналитики, вам не хватает каких-то функций или есть другие пожелания, напишите нам: перейдите по ссылке или нажмите на значок сообщения в личном кабинете внизу экрана и выберите Создать заявку.

Как пользоваться графиками

Интерфейс:

Чтобы построить отчет:

  1. Выберите, за какой период вы хотите построить отчет.
  2. Нажмите кнопку Метрики, чтобы выбрать данные для отчета. Подробнее про метрики.
  3. Нажмите кнопку Группировки, чтобы посмотреть данные в разрезе категорий, периодов или товаров. Подробнее про группировки.
  4. Если нужно, установите фильтр по артикулу или категории.

Также можно выбрать уровень детализации данных на графике: по дням, неделям, месяцам или годам.

Метрики

Метрики — это данные, которые вы можете видеть в отчете. Нажмите кнопку Метрики и в открывшемся окне выберите нужные. Метрики можно перетаскивать (в правой части окна), от этого меняется их порядок в таблице отчета. На графике показывается метрика, выбранная первой.

Например, в этом случае на графике будет конверсия из показов в добавление в корзину (показы в результатах поиска или на страницах категорий):

Все метрики разделены на несколько групп: «Показы», «Добавление товаров в корзину», «Конверсия», «Продажи».

Показы

Сколько раз ваши предложения увидели покупатели. Вы можете посмотреть показы на разных страницах, например, на карточке товара, на странице категории или в блоке главного предложения.

 Что такое главное предложение?
  1. Покупатель вводит фразу для поиска товара на сайте Ozon. Отображается список всех подходящих товаров. Для каждого товара отображается карточка с ценой главного предложения. Под кнопкой В корзину указано количество предложений товара на сайте.
  2. Покупатель находит нужный товар в списке. 
  3. Покупатель нажимает на карточку товара в списке — открывается главное предложение. Другие предложения указаны внизу открывшейся страницы.

Как пользоваться

Как правило, если товар много показывается, он относится к популярным и его можно легко найти. Возможные причины низких показов:

  • У товара указано мало характеристик. Чтобы больше покупателей могли найти товар на сайте, передайте как можно больше характеристик: основных и дополнительных. Эти характеристики учитываются в результатах поиска и в фильтрации по параметрам.
  • Товар специализированный или узкого назначения (предназначен для небольшой аудитории). Чтобы оценить эффективность размещения таких товаров, рекомендуем также анализировать метрики из групп «Конверсия» и «Продажи». 

Добавление товаров в корзину и конверсия из показов

Метрики «Добавление товаров в корзину» показывают, сколько раз ваш товар добавили в корзину с разных страниц сайта.

Метрики «Конверсия из показов в добавление в корзину» — долю добавлений товаров в корзину по отношению ко всем показам товара. Например, если товар добавили в корзину 5 раз, а просмотрели — 10, то конверсия 5 / 10 = 50%.

Как пользоваться

По добавлению товара в корзину можно оценить, насколько покупатели задумываются о покупке. Возможные причины низких значений:

  • Покупатели находят похожие товары с более низкой ценой (на Ozon или на других сервисах).
  • Покупатели находят более дешевые предложения этого товара от других партнеров.
  • Товар плохо описан, покупателю не хватает информации для принятия решения.
  • У товара мало фотографий, они недостаточно подробные или плохого качества.

Продажи

По метрикам из этой группы можно оценить:

  • сколько заказов с товарами оформили покупатели;
  • сколько раз купили товар;
  • суммарную стоимость проданных товаров.

Группировки

Группировки позволяют посмотреть и сравнить данные в разрезе периодов, категорий или отдельных товаров. Нажмите кнопку Группировки и в открывшемся окне выберите нужные. Группировки можно перетаскивать (в правой части окна), от этого зависит, как именно будете сгруппированы данные.

Например, в этом случае данные будут сначала сгруппированы по категориям, а внутри каждой категории — по месяцам: