Ключевые показатели для оценки работы исполнителя (KPI)

Оглавление

Конверсия из регистрации в первую продажу #

Конверсия — доля продавцов, совершивших свою первую продажу после подключения к партнёру в календарном квартале.

Конверсия считается как соотношение продавцов, совершивших первую продажу после подключения к партнёру в текущем квартале, к количеству продавцов, ещё не совершивших первую продажу.

Если продавец сделал первую продажу не в текущем квартале подключения, а в любом последующем, то он не будёт учитываться в конверсии ни в одном из периодов.

Активные продавцы #

Количество продавцов со статусом Активный.

Статусы активности #

Активный продавец

  • Товар есть на складе. Если товара нет, то не больше 15 дней.
  • За последние 90 дней как минимум 1 раз поставил товар на склад Ozon.

Активный продавец попадает под риск перехода в статус Неактивный, если:

  • Товара нет на складе от 7 до 15 дней.
  • Не поставлял товар на склад Ozon от 60 до 90 дней.

Неактивный продавец

  • Товара нет на складе больше 15 дней.
  • За последние 90 дней не поставлял товар на склад Ozon.

Активный продавец

Товар есть на складе продавца. Если товара нет, то не больше 30 дней.

Активный продавец попадает под риск перехода в статус Неактивный, если товара нет на складе от 15 до 30 дней.

Неактивный продавец

Товара нет на складе больше 30 дней.

Статус активности обновляется еженедельно по средам. Значение последней среды квартала становится целью на следующий квартал.

Продающие продавцы #

Количество продавцов, продавших как минимум 1 товар за последний месяц в квартале. В расчёт берутся только доставленные заказы.

Новые продавцы #

Количество продавцов, совершивших первую продажу после подключения к технологическому партнёру.

GMV #

GMV — общий объём реализованного товара всех продавцов, подключённых к партнёру, за определённый период: день, месяц или квартал. GMV продавца учитывается с момента подключения к технологическому партнёру.

Объём реализованного товара — общая стоимость товара, реализованного на основании договора, исходя из цены его продажи до вычета вознаграждения Ozon, включая НДС.

Реализованный товар — доставленный и не возвращённый за отчётный период товар.

В GMV входят обороты продавцов в течение первых десяти месяцев продаж. Если продавец подключился к партнёру после первой продажи, в оборот партнёра будут учитываться оставшиеся месяцы.

Финальный GMV на конец периода может меняться, например из-за возвратов.

NPS #

NPS — показатель, отражающий удовлетворённость продавцов услугами партнёра.

NPS — разница между процентом позитивных оценок от общего числа (оценки 9–10 по 10-балльной шкале) и процентом негативных оценок от общего числа (оценки 1–6 по 10-балльной шкале). NPS считается на основе отзывов, полученных в ежеквартальном внутреннем исследовании Ozon. Исследование проводится с помощью рассылки опроса на почты продавцов и звонков продавцам, которые не прошли опрос в онлайн-режиме. В опросе принимают участие только активные продавцы, подключённые к технологическому партнёру не менее суток в квартале, за который проводится исследование.

Ухудшение показателя NPS #

Покзатель NPS становится отрицательным, когда процент негативных отзывов о партнёре больше, чем процент положительных. При отрицательном значении NPS Ozon вправе применить следующие меры:

Если индекс NPS отрицательный один квартал Если индекс NPS отрицательный второй квартал Если индекс NPS отрицательный третий квартал
- предупреждение и разбор причин отрицательного индекса NPS,

- обнуление квартальной премии
- отключение от участия в совместных проектах с Ozon,

- удаление с портала Ozon Seller
- расторжение договора в течение месяца,

- предупреждение продавцов о необходимости смены партнёра

Если индекс NPS опускается ниже -50%, Ozon оставляет за собой возможность ужесточения санкций.