Конверсия из регистрации в первую продажу #
Конверсия — доля продавцов, совершивших свою первую продажу после подключения к партнёру в календарном квартале.
Конверсия считается как соотношение продавцов, совершивших первую продажу после подключения к партнёру в текущем квартале, к количеству продавцов, ещё не совершивших первую продажу.
Если продавец сделал первую продажу не в текущем квартале подключения, а в любом последующем, то он не будёт учитываться в конверсии ни в одном из периодов.
Активные продавцы #
Количество продавцов со статусом Активный.
Статусы активности #
Статус активности обновляется еженедельно по пятницам. Значение последней среды квартала становится целью на следующий квартал.
Продающие продавцы #
Количество продавцов, продавших как минимум 1 товар за последний месяц в квартале. В расчёт берутся только доставленные заказы.
Новые продавцы #
Количество продавцов, совершивших первую продажу после подключения к технологическому партнёру.
Рекламный оборот (Adrev) #
Cтоимость услуг продвижения, оказанных Ozon продавцу, за отчётный период (без учёта НДС). В расчёте рекламного оборота учитываются услуги, доступные продавцу в личном кабинете:
- трафареты;
- продвижение в поиске;
- медийная реклама: баннеры, видеобаннеры, брендовая полка;
- заявки на маркетинг: промо, спецпроекты, реклама в рассылках, пуш-уведомления и прочие;
- баллы за отзывы.
GMV #
GMV — общий оборот (объём реализованного товара) всех продавцов, подключенных к партнёру.
Под Объёмом реализованного товара понимается общая стоимость товара, реализованного на основании Договора, исходя из цены его продажи до вычета Вознаграждения Ozon, включая НДС. Под реализованным товаром понимается доставленный и не возвращённый за отчётный период товар.
В GMV входят обороты продавцов, подключенных к партнёру, за определённый период (месяц, квартал).
В GMV входят обороты продавцов в течение первых 10 месяцев продаж. Если подключение было совершено после 1-й продажи, в обороте партнёра будут учитываться оставшиеся месяцы.
Финальный GMV на конец периода может меняться. Это может происходить из-за возвратов. Например, в понедельник оборот продавца составлял 10 000 рублей, но в среду один из покупателей вернул приобретенную покупку на сумму 1 000 рублей. Соответственно, на конец среды GMV составит 9 000 рублей.
GMV продавца учитывается с момента подключения к тех. партнёру.
NPS #
NPS — показатель, отражающий удовлетворённость продавцов услугами партнёра.
NPS — разница между процентом позитивных оценок от общего числа (оценки 9–10 по 10-балльной шкале) и процентом негативных оценок от общего числа (оценки 1–6 по 10-балльной шкале). NPS считается на основе отзывов, полученных в ежеквартальном внутреннем исследовании Ozon. Исследование проводится с помощью рассылки опроса на почты продавцов и звонков продавцам, которые не прошли опрос в онлайн-режиме. В опросе принимают участие только активные продавцы, подключённые к технологическому партнёру не менее суток в квартале, за который проводится исследование.
Ухудшение показателя NPS #
Покзатель NPS становится отрицательным, когда процент негативных отзывов о партнёре больше, чем процент положительных. При отрицательном значении NPS Ozon вправе применить следующие меры:
Если индекс NPS отрицательный один квартал | Если индекс NPS отрицательный второй квартал | Если индекс NPS отрицательный третий квартал |
---|---|---|
- предупреждение и разбор причин отрицательного индекса NPS, - обнуление квартальной премии |
- отключение от участия в совместных проектах с Ozon, - удаление с портала Ozon Seller |
- расторжение договора в течение месяца, - предупреждение продавцов о необходимости смены партнёра |
Если индекс NPS опускается ниже -50%, Ozon оставляет за собой возможность ужесточения санкций.