Ключевые показатели для оценки работы исполнителя (KPI)

Оглавление

Конверсия из регистрации в первую продажу #

Конверсия — доля продавцов, совершивших свою первую продажу после подключения к партнёру в календарном квартале.

Конверсия считается как соотношение продавцов, совершивших первую продажу после подключения к партнёру в текущем квартале, к количеству продавцов, ещё не совершивших первую продажу.

Если продавец сделал первую продажу не в текущем квартале подключения, а в любом последующем, то он не будёт учитываться в конверсии ни в одном из периодов.

Активные продавцы #

Количество продавцов со статусом Активный.

Статусы активности #

Статус активности обновляется еженедельно по пятницам. Значение последней среды квартала становится целью на следующий квартал.

Продающие продавцы #

Продающие продавцы — количество продавцов, совершивших хотя бы одну продажу после подключения к партнёру в последние 30 дней вне зависимости от схемы продаж. В расчёт берутся только доставленные заказы. Количество продающих продавцов считается накопленным итогом на конец месяца.

Новые продавцы #

Количество продавцов, совершивших первую продажу после подключения к технологическому партнёру.

Рекламный оборот (Adrev) #

Стоимость услуг продвижения, оказанных Ozon продавцу, за отчётный период (без учёта НДС). В расчёте рекламного оборота учитываются услуги, доступные продавцу в личном кабинете:

  • трафареты;
  • продвижение в поиске;
  • медийная реклама: баннеры, видеобаннеры, брендовая полка;
  • заявки на маркетинг: промо, спецпроекты, реклама в рассылках, пуш-уведомления и прочие;
  • баллы за отзывы.

GMV #

GMV — общий оборот (объём реализованного товара) всех продавцов, подключенных к партнёру.

Под Объёмом реализованного товара понимается общая стоимость товара, реализованного на основании Договора, исходя из цены его продажи до вычета Вознаграждения Ozon, включая НДС. Под реализованным товаром понимается доставленный и не возвращённый за отчётный период товар.

В GMV входят обороты продавцов, подключенных к партнёру, за определённый период (месяц, квартал).

В GMV входят обороты продавцов в течение первых 10 месяцев продаж. Если подключение было совершено после 1-й продажи, в обороте партнёра будут учитываться оставшиеся месяцы.

Финальный GMV на конец периода может меняться. Это может происходить из-за возвратов. Например, в понедельник оборот продавца составлял 10 000 рублей, но в среду один из покупателей вернул приобретенную покупку на сумму 1 000 рублей. Соответственно, на конец среды GMV составит 9 000 рублей.

GMV продавца учитывается с момента подключения к тех. партнёру.

NPS #

NPS — показатель, отражающий удовлетворённость продавцов услугами партнёра.

NPS — разница между процентом позитивных оценок от общего числа (оценки 9–10 по 10-балльной шкале) и процентом негативных оценок от общего числа (оценки 1–6 по 10-балльной шкале). NPS считается на основе отзывов, полученных в ежеквартальном внутреннем исследовании Ozon. Исследование проводится с помощью рассылки опроса на почты продавцов и звонков продавцам, которые не прошли опрос в онлайн-режиме. В опросе принимают участие только активные продавцы, подключённые к технологическому партнёру не менее суток в квартале, за который проводится исследование.

Ухудшение показателя NPS #

Показатель NPS становится отрицательным, когда процент негативных отзывов о партнёре больше, чем процент положительных. При отрицательном значении NPS Ozon вправе применить следующие меры:

Если индекс NPS отрицательный первый квартал Если индекс NPS отрицательный второй квартал
- Предупреждение и разбор причин отрицательного индекса NPS. - Расторжение договора в течение месяца.
- Предупреждение продавцов о необходимости смены партнёра.

Если индекс NPS опускается ниже -50%, Ozon оставляет за собой возможность ужесточения санкций.