Трафареты

Оглавление
Для товаров из большой распродажи одежды можно настроить автоматизированную рекламу «Трафареты» в разделе Маркетинг → Акции: активируйте кампанию в блоке Продвигать акции. Подробнее о большой распродаже.

Трафареты — это инструмент автоматической настройки рекламы в поиске, категориях и на карточках товара. Предложения отображаются:

  • На страницах выдачи поиска и категорий, а также в промо-подборках товаров. Рекламные позиции могут быть выделены цветной подложкой.

  • На третьей и последующих страницах выдачи — в блоке над поисковой выдачей с пометкой Реклама или Спонсорский товар в мобильном приложении.

  • В карточках товаров в блоке Спонсорские товары на сайте и Рекомендуемые промо-товары в мобильном приложении, а также в рекомендательной полке Похожие товары.

Поисковые фразы, категории и карточки, на которых показываем рекламу товаров, подбираются автоматически.

Как запустить продвижение с помощью трафаретов #

Шаг 1. Создайте рекламную кампанию #

  1. Откройте раздел Реклама → Реклама товаров, нажмите Создать кампанию и выберите Трафареты.

  2. Придумайте название кампании, которое поможет вам быстро ориентироваться в списке.

  3. Укажите даты проведения кампании, если хотите ограничить её по времени. Если нет, не заполняйте дату окончания.

  4. Установите дневной бюджет не менее 500 рублей. Если не хотите устанавливать порог, выберите Не ограничивать.

  5. Нажмите Создать кампанию.

Шаг 2. Добавьте товары #

  1. Откройте кампанию и нажмите Добавить товары: слева будут позиции, которые можно выбрать, а справа — те, которые вы уже добавили. Товары можно:

    • Искать по названию, артикулу или Ozon ID.
    • Отфильтровать по категории, бренду, цене, складу или другим параметрам.
    • Добавить списком — нажмите на Режим списка и внесите сразу несколько артикулов или ID. Список можно скопировать из отчёта по товарам из раздела Товары и цены → Список товаров.
  2. Когда список будет готов, нажмите Добавить товары в кампанию.

Чтобы реклама была эффективнее, рекомендуем объединить модели товара на одной карточке — так покупатели, которые перейдут по рекламе, смогут увидеть все доступные в вашем магазине варианты. Как объединить товары на одной карточке.

Шаг 3. Укажите ставку #

Размер ставки можно установить как для отдельного товара, так и для нескольких позиций одновременно. Для этого выберите нужные и нажмите Назначить ставку. Чем выше ставка, тем больше вероятность, что покупатели увидят ваши товары на рекламных позициях.

Минимальная ставка — 35 рублей за 1000 показов в поиске, категории и карточке товара. Суммы указываются с НДС. Изменить значение можно в любое время: после внесения изменений ваши товары начнут участвовать в аукционе с новыми ставками в течение 10 минут.

В столбце Конкурентная ставка отображается медианная ставка конкурентов за предыдущие 3 дня. Вы можете ориентироваться на этот показатель, когда будете устанавливать своё значение.

Шаг 4. Включите рекламную кампанию #

Проверьте настройки рекламной кампании и запустите её. Ваши товары начнут участвовать в аукционе.

Вы можете отключить рекламу в любой момент.

Как посмотреть статистику по рекламной кампании #

Статистику по расходам и показам можно посмотреть на панели под названием кампании или в подробном отчёте. Чтобы скачать отчёт:

  1. На странице рекламной кампании нажмите Скачать статистику.
  2. Выберите период и способ группировки данных: по дням, неделям или месяцам.
  3. Нажмите Экспорт в CSV.
  4. Нажмите — откроется раздел Последние отчёты. В нём хранятся готовые отчёты, которые вы запрашивали за текущий день.
  5. Чтобы скачать файл, нажмите на него.

Какие данные будут в отчёте #

  • SKU и название товара.
  • Цена товара — стоимость товара на момент формирования отчёта.
  • Показы — суммарное количество показов вашего товара в поиске, категориях и на карточках.
  • Клики — суммарное количество переходов на вашу карточку из рекламы.
  • CTR (click-through rate) — отношение числа кликов к числу показов.
  • Средняя ставка за 1000 показов — среднее арифметическое всех ставок, которые вы указывали для этого товара за период отчёта.
  • Заказы — количество товаров, заказанных покупателями в течение 3 дней после просмотра рекламы.
  • Заказы модели — заказы другого варианта товара в течение 3 дней после просмотра рекламы. Например, пользователь перешёл по ссылке на платье 42 размера, а купил платье 44 размера.
  • Выручка и Выручка с заказов модели — суммарная стоимость заказанных товаров или их вариантов. Цена, по которой был продан товар, может быть меньше его стоимости на Ozon — например, если покупатель использовал для оплаты баллы.