Хочу-схвачу

Оглавление

С 19 по 25 сентября Ozon проведёт большую распродажу «Хочу-схвачу». Её цель — подготовить продавцов и покупателей к глобальной акции, которая традиционно проходит в ноябре. Распродажа поможет:

  • увеличить продажи,
  • поднять просмотры товаров и их карточек в поисковой выдаче перед «11.11» и «Чёрной пятницей».

Для этого Ozon потратит миллиард рублей на рекламу и привлечение 90 миллионов клиентов.

Акция будет состоять из двух распродаж с разными механиками:

  • СУПЕРхиты — со скидкой от 8% до 28% на все дни акции и продвижением;
  • Хиты — со скидкой от 5% до 19% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.
Минимальный уровень скидки зависит от категории товара — его определит система при добавлении товара в акцию.

Какие товары могут участвовать в акциях #

Можно участвовать с любыми предложениями, кроме алкоголя, электронных сигарет, товаров для курения и товаров для взрослых.

Чтобы вступить в акции, нужно следовать нескольким правилам:

  • ≤ 10% жалоб на товар;
  • ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • ≥ 3 — средняя оценка товара.

Должны выполняться минимум два из трёх пунктов.

Чем отличаются акции #

Что предлагаем СУПЕРхиты Хиты
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер Да Да
Переход к товарам на странице акции Да Да
Акционный фильтр в поиске Да Да
Счётчик остатков на карточке товара Можно обновить остатки вручную.
Они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней
Обновлять остатки необязательно
Позиция в поиске и категориях После товаров Hot Sale Выше товаров вне акции
FBO: приоритет размещения Второй Третий
FBS: постоянная точка отгрузки Да, если это ППЗ или СЦ Да, если это ППЗ или СЦ
Продвижение в региональной поисковой выдаче Да Да

Как добавить товары в акции #

Перейдите в список акций и добавьте товары в акции.

  • Скидки по акциям не суммируются.

  • Добавлять товары в акции можно до конца распродажи.

Какую скидку дать на товары #

Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Ozon считает размер скидки от цены товара за последние 30 дней с учётом скидок по другим акциям. Например, если регулярная цена товара 900 рублей, попросим дать скидку от неё.

Чтобы избежать маркетинговых уловок продавцов и не потерять доверие покупателей, Ozon ограничит максимальную скидку. Добавить товары с дисконтом больше 80% в акцию не получится.

Категория СУПЕРХиты Хиты
Автомобили и мототехника от 8% от 5%
Автотовары от 8% от 5%
Аксессуары от 16% от 10%
Антиквариат и коллекционирование от 10% от 7%
Аптека от 14% от 7%
Бытовая техника от 14% от 5%
Бытовая химия и гигиена от 17% от 10%
Детские товары от 16% от 6%
Дом и сад от 11% от 5%
Игры и консоли от 12% от 5%
Канцелярские товары от 15% от 7%
Книги от 13% от 7%
Красота и здоровье от 14% от 7%
Мебель от 13% от 5%
Музыка и видео от 10% от 7%
Обувь от 16% от 11%
Одежда от 16% от 5%
Продукты питания от 16% от 6%
Спорт и отдых от 11% от 5%
Строительство и ремонт от 15% от 5%
Товары для животных от 17% от 12%
Туризм, рыбалка, охота от 10% от 5%
Хобби и творчество от 10% от 7%
Цифровые товары от 17% от 10%
Электроника от 11% от 5%
Ювелирные украшения от 17% от 7%

Логистика во время «Хочу-схвачу»: особенности работы для участников акций #

Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно подготовиться к акциям заранее.

FBO #

На наших складах должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а Ozon поможет ускорить поставки. С момента вступления в акцию и до 18 сентября для вас действует приоритет по размещению: товары из акций попадут на полки складов раньше, чем те, которые не участвуют в акциях.

Добавить товары в акции и передать их нам нужно:

  • кросс-докингом и через виртуальный распределительный центр — до 23 августа 2022 года. Чтобы успеть распределить товары по разным регионам, учитывайте сроки поставки для каждого направления;
  • прямой поставкой на склад — до 1 сентября 2022 года.

Если не следовать этим срокам, товары могут не попасть в акцию — их не успеют принять на складе и завести в систему.

Поставки могут быть затруднены для товаров, которые не участвуют в распродажах — сначала Ozon принимает товары, которые продавцы добавили в акции.

FBS #

С 12 по 20 сентября нужно перейти на ежедневную работу — 9 дней подряд передавать посылки в доставку. На этот период Ozon закрепит за вами выбранную точку и таймслот.

Если вы добавите в распродажи товары, которые есть на складах у вас и у Ozon, система сделает даты с 12 по 20 сентября рабочими. Чтобы участвовать только с FBO-позициями, обнулите остатки акционных товаров на FBS-складах до конца акций. Это нужно сделать до 12 сентября.

Если вы продаёте крупногабаритные товары, отгрузка 7 дней в неделю необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка ваших позиций была максимально быстрой.

realFBS #

Из-за особенностей схемы Ozon не сможет предложить приоритеты в отгрузках и поставках — они действуют только для логистики Ozon.

Отгрузка 7 дней в неделю необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций для быстрой доставки товаров.

Как будем продвигать товары из акций #

В приложении и на сайте Ozon:

  • сделаем отдельную страницу распродажи, где расскажем о «Хочу-схвачу» и замотивируем купить товары со скидками;
  • подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена;
  • анонсируем скидку на карточке каждого акционного товара за 5 дней до начала распродажи;
  • покажем на карточках счётчик остатков в дни акций;
  • добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;
  • будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций.
  • запустим ТВ-ролики, рекламу на радио, подключим блогеров и развесим рекламу в крупных городах.

Вы можете самостоятельно усилить продвижение:

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

Как отследить эффект от участия #

Вы можете отследить его в личном кабинете в разделе Аналитика:

  • по покупателям — их пол, местонахождение и возраст;
  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по позиции конкурентов в ваших категориях;
  • по графику продаж, который покажет, как растут продажи.

FAQ #