С 25 по 31 июля пройдёт главная распродажа одежды 2022 года. Для неё мы включим эффективные механики больших распродаж и добавим новые.
Категории «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» — самые популярные на нашей площадке. 11,2 млн человек регулярно заказывают товары из этих категорий. Чтобы привлечь ещё 80 миллионов клиентов, мы разместим рекламу:
- на ТВ,
- в интернете,
- у блогеров,
- на билбордах по всей стране.
Будет проходить 3 акции:
Минимальный уровень скидки зависит от подкатегории товара. Система определит размер скидки при добавлении товара в акцию.
- Hot Sale: скидка от 18 до 23% в один из дней акции и максимальное продвижение.
- СУПЕРхиты: скидка от 15 до 20% во все дни акции и продвижение, которое уступит только товарам из Hot Sale.
- Хиты: скидка от 10 до 15% во все дни акции и продвижение, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.
Какие товары могут участвовать в акциях #
В распродаже могут участвовать товары из категорий «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» любой сезонности и коллекции. Обычно в июле раскупают и летний ассортимент и начинают готовиться к осени.
Чем различаются акции распродажи #
Условия | Hot Sale | СУПЕРхиты для всех | Хиты |
---|---|---|---|
Отдельная подборка с товарами на главной сайта | На первой прокрутке | На второй прокрутке | На второй прокрутке |
Переход к товарам на странице акции | ✓ | ✓ | ✓ |
Счётчик остатков на карточке товара | ✓ | Если укажете количество или была хотя бы одна продажа за 30 дней | Если укажете количество |
Акционный фильтр в поиске | ✓ | ✓ | ✓ |
Позиция в поиске и категориях | Сверху страницы | После товаров Hot Sale | Выше товаров без акций |
Приоритет размещения для FBO | Первый | Первый | Второй |
Постоянная точка отгрузки для FBS | Да, если это пункт приёма заказов или сортировочный центр | Да, если это пункт приёма заказов или сортировочный центр | Да, если это пункт приёма заказов или сортировочный центр |
В акции Hot Sale мы предложим каждый товар покупателям только в один из дней с 25 по 31 июля. Мы сами поделим товары-участники по дням и будем ежедневно обновлять подборку.
Чтобы товар был в акции все дни, добавьте его и в Hot Sale, и в любую другую акцию: система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара на один день.
Как добавить товары в акции #
Все акции находятся в личном кабинете на странице Маркетинг → Акции.
Чтобы принять участие в акции:
- Нажмите на акцию.
- Нажмите Продолжить.
- Выберите товары вручную или загрузите XLS-файл. Для акции Hot Sale возможность загрузки XLS-файлов появится 28 июня.
21 июля в 00:00 возможность добавлять и удалять товары в акциях пропадёт. Это нужно, чтобы:
- к началу распродаж не было накладок с товарами-участниками,
- мы успели анонсировать скидки на сайте заранее.
После 21 июля вы сможете снижать цены и увеличивать остатки товаров.
Как рассчитывается скидка на товар #
Размер скидки зависит от подкатегории товара и акции. Размер скидки рассчитывается от медианной цены товара за последние 30 дней с учётом скидок по другим акциям.
Какую цену увидят покупатели #
Покупатель видит цену и скидку, которые вы указали в личном кабинете.
Особенности работы логистики для участников акций #
Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно подготовиться к участию в акциях.
FBO #
Товаров на наших складах должно хватить на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а мы поможем ускорить сами поставки.
С момента вступления в акцию и до 31 июля для вас действует приоритет по размещению: акционные товары попадут на полки складов раньше тех, которые не участвуют в акциях.
Добавить товары в акции и передать нам поставку нужно либо кросс-докингом до 28 июня, либо самостоятельно привезти на склады до 13 июля.
Если вы не успеете передать товары в эти сроки, они могут не попасть в акцию — их просто не успеют оприходовать и завести в систему.
Если вы не будете участвовать в распродажах, станет сложнее сделать поставку FBO: сначала мы будем принимать товары, добавленные в акции.
FBS #
График работы останется таким, какой вы сами себе настроили. Но мы советуем не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка была максимально быстрой.
На время акции с 25 по 31 июля мы закрепим за вами выбранную точку поставки и таймслот.
realFBS #
Бонусов будет немного меньше из-за особенностей схемы: мы не можем предложить вам приоритеты в отгрузках и поставках, они действуют только для Ozon rocket.
Вы можете не отгружать товары ежедневно, но мы рекомендуем не уходить на выходные. Так покупатели не будут отказываться от заказа из-за долгой доставки.
Как будут продвигаться товары из акций #
- Появится страница распродажи на сайте и в приложении, где мы расскажем о ней и замотивируем купить товары со скидками.
- Появится подсветка товаров в поиске и каталоге. На карточках товаров будет стикер об участии в распродаже и акционная цена.
- На карточке каждого акционного товара анонсируем скидку за 4 дня до начала распродажи.
- В дни акций на карточках товаров будет счётчик остатков.
- Появится фильтр по акционным товарам в поиске по площадке.
- Товары в поиске и каталоге будут расположены выше во время проведения акций.
Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге. Покупателям будет сложнее их найти.
Часто задаваемые вопросы #
Общие вопросы #
Можно ли участвовать только в одной акции распродажи? #
Вы можете выбрать только одну акцию или распределить товары по разным. Но мы рекомендуем добавлять товары в разные акции распродажи.
Что будет, если не добавлять свои товары в распродажу? #
Если работаете по схеме FBO, перед распродажей могут быть сложности с поставками на наши склады. Ведь сначала мы будем принимать и размещать товары из распродаж — так доставка популярных позиций будет максимально быстрой. А ещё товары, которые вообще не участвуют, сильно опустятся в выдаче Ozon, поэтому покупателям будет сложнее их найти.
Можно добавить в акции совсем новые товары? #
Да, но главное успеть добавить их до 23:59 20 июля.
Могут ли из-за распродажи упасть заказы товаров, которые не участвуют в акциях? #
Скорее наоборот: распродажи будут привлекать новых покупателей. Они будут заказывать как товары из акций, так и те, которые в них не участвуют.
Однако товары из распродаж мы будем продвигать активнее всего. Поэтому их продажи на общем фоне будут выше.
Скидки #
Если я добавлю товары в Hot Sale, они будут в распродаже всего один день? #
Да, система выберет, в какой день добавить каждый товар из этой акции в подборку.
Поэтому мы советуем добавить все товары из Hot Sale в другие акции: так они будут на распродаже весь её период. Система автоматически переключит для них условия на один из дней для участия в Hot Sale-подборке.
Какую скидку вы будете анонсировать за 4 дня до начала акции, если мой товар участвует в нескольких акциях? #
В анонсе будет цена акции, в которой товар участвует в первом дне распродажи. Если 25 июля он попадёт в Hot Sale, то заранее покажем скидку и цену именно по этой акции. Также мы подсветим, что это скидка Hot Sale и она действует один день.
Если товары недавно участвовали в акциях, как будет рассчитываться минимальная скидка для распродажи? #
Скидка будет рассчитана от регулярной цены товара с учётом скидок в других акциях.
Регулярная цена — цена, по которой можно купить товар, а не зачёркнутая стоимость «до скидки». Например, вы всегда продаёте свитер за 1000 рублей со скидкой 10% — то есть за 900 рублей. От этой цены и будет рассчитана скидка по акции.
Почему скидка в личном кабинете такая большая? #
В личном кабинете отображается скидка, которую увидит покупатель. Она может отличаться от фактической скидки.
Например, у вас есть свитер, который стоит 1000 рублей. Вы всегда продаёте его со скидкой 10%, которую установили сами — за 900 рублей. 900 рублей — регулярная цена товара, от которой мы будем считать скидку для распродажи. Вы снижаете стоимость свитера до 765 рублей: это скидка 15% от регулярной цены (900 рублей) и 23,5% от изначальной цены (1000 рублей).
Покупатель увидит итоговую скидку от изначальной цены — 23,5%. Она же будет отображаться в личном кабинете, хотя фактически вы снижаете цену на 15%.
Как узнать фактический размер скидки для товара? #
Разделите цену товара по акции на регулярную. Полученную дробь нужно вычесть из единицы и умножить на сто. Это и будет фактический размер скидки в процентах.
Учитываются ли закрытые скидки на товары в расчётах цены товаров по акциям? #
Нет, учитываются только те скидки, которые вы установили на товары для всех и не в рамках акций.
Что будет, если я добавлю один товар в акции с разными скидками? #
Система выберет скидку, которая больше, и предложит её покупателю.
Условия участия FBO #
Если я привезу поставку, где есть акционные товары и товары, которые не участвуют в распродажах, как их будут принимать? #
Поставки примут на складе как обычно. Но разбирать и размещать товары на складе будут уже в зависимости от товаров: сначала на полки попадут участники акций, только потом — все остальные товары.
Что нужно сделать, чтобы получить приоритет по размещению? #
Приоритет появится автоматически, когда вы добавите товары в акции распродажи. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее мы начнём размещать ваши товары с приоритетом.
Условия участия FBS #
Что значит «закрепим вас на одной точке приёма»? #
Это значит, что во время акций ваша точка отгрузки меняться не будет. В обычное время мы иногда меняем точки отгрузки.
Как будут меняться точки отгрузки во время акции для тех, кто в них не участвует? #
У продавцов, которые решили не участвовать в распродаже, работа не изменится. Если мы заметим, что заказов по акциям очень много, мы можем предложить сменить пункт на более свободный.
Преимущества для участников #
Если я работаю по двум схемам (FBO и FBS), а участвовать буду с товарами только одной, будут ли у меня преимущества обеих схем? #
Да, формально у вас будут все преимущества.
Но если вы участвуете в акции по схеме FBS, фактически приоритетов в поставках для FBO не будет — их получат продавцы, которые привозят товары, участвующие в акциях. У вас останется обычный режим поставок, в отличие от продавцов, которые не присоединились к распродаже.