Ozon отключил переписки у части продавцов и покупателей в целях безопасности — мы боремся с мошенниками, которые стали часто писать в чат.
Не передавайте проверочный код, документы или другие личные данные незнакомым людям вне чата поддержки в личном кабинете.
Как связаться с покупателями
Посмотреть сообщения #
- В правом верхнем углу экрана нажмите .
- В окне Уведомления выберите раздел Общение с покупателями и откройте нужный диалог.
В переписке всегда отображается метка Покупатель:
- над именем в списке диалогов;
- слева от имени в чате.
Метка поможет отличить поддержку Ozon от мошенников.
Правила безопасности в чате
Начать общение первым #
Доступно только для заказов FBS и realFBS.
Открыть чат с покупателем можно для всех заказов, которые ещё не доставлены или не отменены. Для этого в разделе Логистика/FBS → Заказы с моих складов выберите нужное отправление и нажмите Связаться с покупателем.
Обезопасить себя при общении в чате #
Чтобы не стать жертвой мошенников при общении в чате, следуйте правилам:
- Обращайте внимание на метки Покупатель и Поддержка — они всегда отображаются в чатах. Например, если вы видите чат от имени «Поддержка Ozon», но с меткой Покупатель — это мошенники.
- Ведите переписку только в чате Ozon и не переходите в другие мессенджеры, даже если сообщения собеседника звучит очень убедительно, а ник в мессенджере созвучен с поддержкой Ozon. Мы всегда обращаемся к продавцам только через чат в личном кабинете и приложении Ozon Seller.
- Не переходите по ссылкам на незнакомые сайты, а если перешли — ничего не заполняйте и не загружайте.
- Не передавайте свои персональные данные, если у собеседника метка Покупатель. Их может запрашивать только поддержка Ozon.
- Не сообщайте пароль от личного кабинета. Если вы входите через Ozon ID, не пересылайте подтверждающий код.
- Не добавляйте сторонние учётные записи в свой профиль компании.
Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством #
В чате с покупателем нажмите → Пожаловаться, если вы:
- передали мошенникам данные от личного кабинета;
- добавили стороннюю учётную запись к профилю компании;
- сообщили личные данные.
Также отправьте жалобу, если покупатель:
- маскируется под поддержку;
- запрашивает персональные данные;
- пытается получить доступ в ваш личный кабинет.
Дополнительные способы связи #
Вы можете:
- Отвечать на вопросы пользователей о товаре в разделе Отзывы → Вопросы и ответы.
- Отвечать на отзывы в разделе Отзывы → Отзывы покупателей.
- Обсуждать с покупателями скидки на товары в разделе Продвижение → Заявки на скидку.
Подробнее о заявках на скидку