СУПЕР-ПУПЕР распродажи

Оглавление

Традиционные распродажи к праздникам и длинным выходным в феврале и марте. Ozon потратит миллиард рублей на продвижение распродаж — покажем рекламу на ТВ, по радио и всему интернету более 90 миллионам человек.

Вам доступны несколько видов акций:

  • «Hot Sale» — со скидкой на один из дней акции от 9 до 26% и максимальным продвижением;
  • «СУПЕРхиты» — со скидкой от 7 до 23% на все дни акции и продвижением, которое уступит только товарам из «Hot Sale»;
  • «Хиты» — со скидкой от 5 до 17% с 1 февраля по 8 марта. Продвижение в акции даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.

Вы можете выбрать одну акцию или распределить товары по разным.

Подробнее о скидках для каждый подкатегории
Чем отличаются акции

Минимальный уровень скидки зависит от категории товара. Система определит его при добавлении товара в акцию.

Какие товары могут участвовать в акциях #

Вы можете участвовать в акции с любыми предложениями, кроме товаров для курения и товаров, запрещённых к продаже.

Чтобы принять участие в акции, ваши товары должны соответствовать минимум двум из следующих требований:

  • ≤ 10% жалоб на товар;
  • ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
  • ⩾ 3 — средняя оценка товара.

Чем отличаются акции #

«Hot Sale» — акция, в которой каждый товар будем предлагать покупателям только в один из дней распродажи. Система сама поделит товары-участники по дням и будет ежедневно обновлять подборку. Чтобы товар был в акции все дни, нужно добавить его и в «Hot Sale», и в любую другую механику — на один день система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара.

Условия «Hot Sale» «СУПЕРхиты» «Хиты»
Переход в карточку товара из подборки на главной сайта и приложения Да Нет Нет
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер Нет Да Да
Переход к товарам на странице акции Да Да Да
Акционный фильтр в поиске Да Да Да
Счётчик остатков на карточке товара Обязательно нужно обновить остатки Можно обновить остатки вручную. Они обновятся автоматически, если товар продавался последние 30 дней Обновлять остатки необязательно
Позиция в поиске и категориях Вверху страницы После товаров «Hot Sale» Выше товаров вне акции

Как добавить товары в акции #

Перейдите в список акций и добавьте товары в нужные акции. Скидки по акциям не суммируются: если вы добавите товар и в «СУПЕРхиты», и в «Hot Sale», то в день, когда он будет продаваться на главной странице, покупатель сможет купить его только по цене «Hot Sale». Затем он начнёт продаваться по цене «СУПЕРхитов».

Добавить или удалить товары можно:

  • В акциях «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» СУПЕР-распродажи — до 23:59 (московское время) 8 февраля 2023 года. После этой даты можно только снижать цены и увеличивать остатки.
  • В акциях «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» ПУПЕР-распродажи — до 23:59 (московское время) 23 февраля 2023 года. После этой даты можно только снижать цены и увеличивать остатки.
  • В «Хитах» — в любой момент с 1 февраля по 8 марта 2023 года, но снизить скидку не получится.

Для недавно загруженных товаров Ozon не будет учитывать отзывы, жалобы и средние оценки.

Какую скидку дать на товары #

Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Ozon считает размер скидки от средней цены товара за последние 30 дней без учёта скидок по акциям в «СУПЕРхитах» и «Hot sale» в «Новогодней распродаже» и «Зимней распродаже одежды (и не только)». Например, если средняя цена товара 900 рублей, мы попросим дать скидку от этой цены.

На время акций Ozon ограничит минимальную скидку:

  • от 5% на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей;
  • не меньше 500 рублей на товары дороже 10 000 рублей.

Если цена товара не проходит по этому правилу, подсветим её красным внутри каждой акции. Чтобы товары остались в акции, вам нужно будет снизить цену.

Категории «Hot Sale» «СУПЕРхиты» «Хиты»
Автомобили и мототехника от 9% от 8% от 5%
Автотовары от 9% от 8% от 5%
Аксессуары от 18% от 16% от 11%
Антиквариат и коллекционирование от 20% от 17% от 12%
Аптека от 16% от 14% от 7%
Бытовая техника от 12% от 10% от 5%
Бытовая химия и гигиена от 17% от 15% от 10%
Детские товары от 15% от 13% от 9%
Дом и сад от 14% от 12% от 5%
Игры и консоли от 13% от 12% от 5%
Канцелярские товары от 20% от 17% от 7%
Книги от 12% от 10% от 7%
Красота и здоровье от 17% от 15% от 7%
Мебель от 12% от 10% от 7%
Музыка и видео от 12% от 10% от 7%
Обувь от 18% от 16% от 11%
Одежда от 21% от 18% от 11%
Продукты питания от 19% от 17% от 6%
Спорт и отдых от 12% от 10% от 7%
Строительство и ремонт от 14% от 13% от 5%
Товары для взрослых 21% 18% 15%
Товары для животных от 20% от 17% от 13%
Туризм, рыбалка, охота от 8% от 7% от 5%
Хобби и творчество от 19% от 17% от 7%
Цифровые товары от 21% от 19% от 13%
Электроника от 12% от 10% от 6%
Ювелирные украшения от 18% от 16% от 9%

В личном кабинете отображается скидка, которую увидит покупатель. Она может отличаться от фактической скидки.

Например, у вас есть свитер, который стоит 1000 рублей. Вы всегда продаёте его со скидкой 10%, которую установили сами — за 900 рублей. 900 рублей — регулярная цена товара, от которой мы будем считать скидку для распродажи. Вы снижаете стоимость свитера до 765 рублей: это скидка 15% от регулярной цены (900 рублей) и 23,5% от изначальной цены (1000 рублей). Покупатель увидит итоговую скидку от изначальной цены — 23,5%. Она же будет отображаться в личном кабинете, хотя фактически вы снижаете цену на 15%.

Чтобы определить фактический размер скидки в процентах, вы можете разделить цену товара по акции на регулярную. Полученную дробь нужно вычесть из единицы и умножить на 100.

Как Ozon будет продвигать товары из акций #

В приложении и на сайте Ozon мы:

  • сделаем отдельную страницу распродажи, где расскажем о «СУПЕР-ПУПЕР распродажах» и замотивируем купить товары со скидками;
  • подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена;
  • анонсируем скидку на карточке каждого акционного товара за 5 дней до начала распродажи;
  • покажем на карточках счётчик остатков в дни акций;
  • добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;
  • будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций — а если вы участвуете в программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше;
  • запустим ТВ-ролики, рекламу на радио, подключим блогеров и развесим рекламу в крупных городах.

Вы можете самостоятельно усилить продвижение с помощью инструментов продвижения.

Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.

Как отследить эффект от участия #

Вы можете отследить его в личном кабинете в разделе Аналитика:

  • по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
  • по графику продаж.