Традиционные распродажи к праздникам и длинным выходным в феврале и марте. Ozon потратит миллиард рублей на продвижение распродаж — покажем рекламу на ТВ, по радио и всему интернету более 90 миллионам человек.
Вам доступны несколько видов акций:
- «Hot Sale» — со скидкой на один из дней акции от 9 до 26% и максимальным продвижением;
- «СУПЕР-распродажа» — с 13 по 20 февраля 2023 года;
- «ПУПЕР-распродажа» — с 25 февраля по 4 марта 2023 года.
- «СУПЕРхиты» — со скидкой от 7 до 23% на все дни акции и продвижением, которое уступит только товарам из «Hot Sale»;
- «СУПЕР-распродажа» — с 13 по 20 февраля 2023 года;
- «ПУПЕР-распродажа» — с 25 февраля по 4 марта 2023 года.
- «Хиты» — со скидкой от 5 до 17% с 1 февраля по 8 марта. Продвижение в акции даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.
Вы можете выбрать одну акцию или распределить товары по разным.
Подробнее о скидках для каждый подкатегории
Чем отличаются акции
Минимальный уровень скидки зависит от категории товара. Система определит его при добавлении товара в акцию.
Какие товары могут участвовать в акциях #
Вы можете участвовать в акции с любыми предложениями, кроме товаров для курения и товаров, запрещённых к продаже.
Чтобы принять участие в акции, ваши товары должны соответствовать минимум двум из следующих требований:
- ≤ 10% жалоб на товар;
- ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
- ⩾ 3 — средняя оценка товара.
Чем отличаются акции #
«Hot Sale» — акция, в которой каждый товар будем предлагать покупателям только в один из дней распродажи. Система сама поделит товары-участники по дням и будет ежедневно обновлять подборку. Чтобы товар был в акции все дни, нужно добавить его и в «Hot Sale», и в любую другую механику — на один день система автоматически переключит скидку и увеличит приоритет товара.
Условия | «Hot Sale» | «СУПЕРхиты» | «Хиты» |
---|---|---|---|
Переход в карточку товара из подборки на главной сайта и приложения | Да | Нет | Нет |
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер | Нет | Да | Да |
Переход к товарам на странице акции | Да | Да | Да |
Акционный фильтр в поиске | Да | Да | Да |
Счётчик остатков на карточке товара | Обязательно нужно обновить остатки | Можно обновить остатки вручную. Они обновятся автоматически, если товар продавался последние 30 дней | Обновлять остатки необязательно |
Позиция в поиске и категориях | Вверху страницы | После товаров «Hot Sale» | Выше товаров вне акции |
Как добавить товары в акции #
Перейдите в список акций и добавьте товары в нужные акции. Скидки по акциям не суммируются: если вы добавите товар и в «СУПЕРхиты», и в «Hot Sale», то в день, когда он будет продаваться на главной странице, покупатель сможет купить его только по цене «Hot Sale». Затем он начнёт продаваться по цене «СУПЕРхитов».
Добавить или удалить товары можно:
- В акциях «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» СУПЕР-распродажи — до 23:59 (московское время) 8 февраля 2023 года. После этой даты можно только снижать цены и увеличивать остатки.
- В акциях «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» ПУПЕР-распродажи — до 23:59 (московское время) 23 февраля 2023 года. После этой даты можно только снижать цены и увеличивать остатки.
- В «Хитах» — в любой момент с 1 февраля по 8 марта 2023 года, но снизить скидку не получится.
Для недавно загруженных товаров Ozon не будет учитывать отзывы, жалобы и средние оценки.
Какую скидку дать на товары #
Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Ozon считает размер скидки от средней цены товара за последние 30 дней без учёта скидок по акциям в «СУПЕРхитах» и «Hot sale» в «Новогодней распродаже» и «Зимней распродаже одежды (и не только)». Например, если средняя цена товара 900 рублей, мы попросим дать скидку от этой цены.
На время акций Ozon ограничит минимальную скидку:
- от 5% на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей;
- не меньше 500 рублей на товары дороже 10 000 рублей.
Если цена товара не проходит по этому правилу, подсветим её красным внутри каждой акции. Чтобы товары остались в акции, вам нужно будет снизить цену.
Категории | «Hot Sale» | «СУПЕРхиты» | «Хиты» |
---|---|---|---|
Автомобили и мототехника | от 9% | от 8% | от 5% |
Автотовары | от 9% | от 8% | от 5% |
Аксессуары | от 18% | от 16% | от 11% |
Антиквариат и коллекционирование | от 20% | от 17% | от 12% |
Аптека | от 16% | от 14% | от 7% |
Бытовая техника | от 12% | от 10% | от 5% |
Бытовая химия и гигиена | от 17% | от 15% | от 10% |
Детские товары | от 15% | от 13% | от 9% |
Дом и сад | от 14% | от 12% | от 5% |
Игры и консоли | от 13% | от 12% | от 5% |
Канцелярские товары | от 20% | от 17% | от 7% |
Книги | от 12% | от 10% | от 7% |
Красота и здоровье | от 17% | от 15% | от 7% |
Мебель | от 12% | от 10% | от 7% |
Музыка и видео | от 12% | от 10% | от 7% |
Обувь | от 18% | от 16% | от 11% |
Одежда | от 21% | от 18% | от 11% |
Продукты питания | от 19% | от 17% | от 6% |
Спорт и отдых | от 12% | от 10% | от 7% |
Строительство и ремонт | от 14% | от 13% | от 5% |
Товары для взрослых | 21% | 18% | 15% |
Товары для животных | от 20% | от 17% | от 13% |
Туризм, рыбалка, охота | от 8% | от 7% | от 5% |
Хобби и творчество | от 19% | от 17% | от 7% |
Цифровые товары | от 21% | от 19% | от 13% |
Электроника | от 12% | от 10% | от 6% |
Ювелирные украшения | от 18% | от 16% | от 9% |
В личном кабинете отображается скидка, которую увидит покупатель. Она может отличаться от фактической скидки.
Например, у вас есть свитер, который стоит 1000 рублей. Вы всегда продаёте его со скидкой 10%, которую установили сами — за 900 рублей. 900 рублей — регулярная цена товара, от которой мы будем считать скидку для распродажи. Вы снижаете стоимость свитера до 765 рублей: это скидка 15% от регулярной цены (900 рублей) и 23,5% от изначальной цены (1000 рублей). Покупатель увидит итоговую скидку от изначальной цены — 23,5%. Она же будет отображаться в личном кабинете, хотя фактически вы снижаете цену на 15%.
Чтобы определить фактический размер скидки в процентах, вы можете разделить цену товара по акции на регулярную. Полученную дробь нужно вычесть из единицы и умножить на 100.
Особенности логистики #
Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно подготовиться к акциям заранее.
FBO #
Актуально только для продавцов из стран СНГ.
На складах Ozon должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций.
Добавить товары в «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» и передать их в Ozon нужно:
- для «СУПЕР-распродажи» — любым способом до 5 февраля 2023 года;
- для «ПУПЕР-распродажи» — любым способом до 18 февраля 2023 года.
При отправке кросс-докингом учитывайте сроки поставки для каждого направления — отправляйте товары заранее, чтобы они успели поступить на склад до начала акции.
Для «Хитов» не действуют ограничения на вход и выход из акции, поэтому вы можете привозить товары в удобном для вас режиме.
Если вы добавите в распродажи товары, которые есть и на ваших складах, и на складах Ozon, система сделает даты распродаж рабочими. Чтобы участвовать в акциях только с позициями FBO, обнулите остатки акционных товаров на FBS-складах до конца акций.
FBS #
Актуально только для продавцов из стран СНГ.
Если ваши товары участвуют в акции «СУПЕРхиты», мы рекомендуем перейти на ежедневную работу в период распродаж:
- распродажа к 23 февраля — с 13 по 23 февраля;
- распродажа к 8 марта — с 25 февраля по 5 марта.
Если вы добавите в распродажи товары, которые есть и на ваших складах, и на складах Ozon, система сделает даты распродаж рабочими. Чтобы участвовать в акциях только с позициями FBO, обнулите остатки акционных товаров на FBS-складах до конца акций.
realFBS #
Отгрузка 7 дней подряд необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций для быстрой доставки товаров.
Как Ozon будет продвигать товары из акций #
В приложении и на сайте Ozon мы:
- сделаем отдельную страницу распродажи, где расскажем о «СУПЕР-ПУПЕР распродажах» и замотивируем купить товары со скидками;
- подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена;
- анонсируем скидку на карточке каждого акционного товара за 5 дней до начала распродажи;
- покажем на карточках счётчик остатков в дни акций;
- добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;
- будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций — а если вы участвуете в программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше;
- запустим ТВ-ролики, рекламу на радио, подключим блогеров и развесим рекламу в крупных городах.
Вы можете самостоятельно усилить продвижение с помощью инструментов продвижения.
Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.
Как отследить эффект от участия #
Вы можете отследить его в личном кабинете в разделе Аналитика:
- по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
- по графику продаж.