С 19 по 25 сентября Ozon проведёт большую распродажу «Хочу-схвачу». Её цель — подготовить продавцов и покупателей к глобальной акции, которая традиционно проходит в ноябре. Распродажа поможет:
- увеличить продажи,
- поднять просмотры товаров и их карточек в поисковой выдаче перед «11.11» и «Чёрной пятницей».
Для этого Ozon потратит миллиард рублей на рекламу и привлечение 90 миллионов клиентов.
Акция будет состоять из двух распродаж с разными механиками:
- СУПЕРхиты — со скидкой от 8% до 28% на все дни акции и продвижением;
- Хиты — со скидкой от 5% до 19% на все дни акции и продвижением, которое даст товарам преимущество перед позициями, которые не участвуют в акции.
Минимальный уровень скидки зависит от категории товара — его определит система при добавлении товара в акцию.
Какие товары могут участвовать в акциях #
Можно участвовать с любыми предложениями, кроме алкоголя, электронных сигарет, товаров для курения и товаров для взрослых.
Чтобы вступить в акции, нужно следовать нескольким правилам:
- ≤ 10% жалоб на товар;
- ≤ 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
- ≥ 3 — средняя оценка товара.
Должны выполняться минимум два из трёх пунктов.
Чем отличаются акции #
Что предлагаем | СУПЕРхиты | Хиты |
---|---|---|
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер | Да | Да |
Переход к товарам на странице акции | Да | Да |
Акционный фильтр в поиске | Да | Да |
Счётчик остатков на карточке товара | Можно обновить остатки вручную. Они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней |
Обновлять остатки необязательно |
Позиция в поиске и категориях | После товаров Hot Sale | Выше товаров вне акции |
FBO: приоритет размещения | Второй | Третий |
FBS: постоянная точка отгрузки | Да, если это ППЗ или СЦ | Да, если это ППЗ или СЦ |
Продвижение в региональной поисковой выдаче | Да | Да |
Как добавить товары в акции #
Перейдите в список акций и добавьте товары в акции.
-
Скидки по акциям не суммируются.
-
Добавлять товары в акции можно до конца распродажи.
Какую скидку дать на товары #
Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Ozon считает размер скидки от цены товара за последние 30 дней с учётом скидок по другим акциям. Например, если регулярная цена товара 900 рублей, попросим дать скидку от неё.
Чтобы избежать маркетинговых уловок продавцов и не потерять доверие покупателей, Ozon ограничит максимальную скидку. Добавить товары с дисконтом больше 80% в акцию не получится.
Категория | СУПЕРХиты | Хиты |
---|---|---|
Автомобили и мототехника | от 8% | от 5% |
Автотовары | от 8% | от 5% |
Аксессуары | от 16% | от 10% |
Антиквариат и коллекционирование | от 10% | от 7% |
Аптека | от 14% | от 7% |
Бытовая техника | от 14% | от 5% |
Бытовая химия и гигиена | от 17% | от 10% |
Детские товары | от 16% | от 6% |
Дом и сад | от 11% | от 5% |
Игры и консоли | от 12% | от 5% |
Канцелярские товары | от 15% | от 7% |
Книги | от 13% | от 7% |
Красота и здоровье | от 14% | от 7% |
Мебель | от 13% | от 5% |
Музыка и видео | от 10% | от 7% |
Обувь | от 16% | от 11% |
Одежда | от 16% | от 5% |
Продукты питания | от 16% | от 6% |
Спорт и отдых | от 11% | от 5% |
Строительство и ремонт | от 15% | от 5% |
Товары для животных | от 17% | от 12% |
Туризм, рыбалка, охота | от 10% | от 5% |
Хобби и творчество | от 10% | от 7% |
Цифровые товары | от 17% | от 10% |
Электроника | от 11% | от 5% |
Ювелирные украшения | от 17% | от 7% |
Логистика во время «Хочу-схвачу»: особенности работы для участников акций #
Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно подготовиться к акциям заранее.
FBO #
На наших складах должно быть столько ваших товаров, чтобы хватило на весь период акций. Примерные объёмы подскажет наш прогноз, а Ozon поможет ускорить поставки. С момента вступления в акцию и до 18 сентября для вас действует приоритет по размещению: товары из акций попадут на полки складов раньше, чем те, которые не участвуют в акциях.
Добавить товары в акции и передать их нам нужно:
- кросс-докингом и через виртуальный распределительный центр — до 23 августа 2022 года. Чтобы успеть распределить товары по разным регионам, учитывайте сроки поставки для каждого направления;
- прямой поставкой на склад — до 1 сентября 2022 года.
Если не следовать этим срокам, товары могут не попасть в акцию — их не успеют принять на складе и завести в систему.
Поставки могут быть затруднены для товаров, которые не участвуют в распродажах — сначала Ozon принимает товары, которые продавцы добавили в акции.
FBS #
С 12 по 20 сентября нужно перейти на ежедневную работу — 9 дней подряд передавать посылки в доставку. На этот период Ozon закрепит за вами выбранную точку и таймслот.
Если вы добавите в распродажи товары, которые есть на складах у вас и у Ozon, система сделает даты с 12 по 20 сентября рабочими. Чтобы участвовать только с FBO-позициями, обнулите остатки акционных товаров на FBS-складах до конца акций. Это нужно сделать до 12 сентября.
Если вы продаёте крупногабаритные товары, отгрузка 7 дней в неделю необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка ваших позиций была максимально быстрой.
realFBS #
Из-за особенностей схемы Ozon не сможет предложить приоритеты в отгрузках и поставках — они действуют только для логистики Ozon.
Отгрузка 7 дней в неделю необязательна, но рекомендуем не уходить на выходные в период акций для быстрой доставки товаров.
Как будем продвигать товары из акций #
В приложении и на сайте Ozon:
- сделаем отдельную страницу распродажи, где расскажем о «Хочу-схвачу» и замотивируем купить товары со скидками;
- подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена;
- анонсируем скидку на карточке каждого акционного товара за 5 дней до начала распродажи;
- покажем на карточках счётчик остатков в дни акций;
- добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке;
- будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций.
- запустим ТВ-ролики, рекламу на радио, подключим блогеров и развесим рекламу в крупных городах.
Вы можете самостоятельно усилить продвижение:
- С помощью рекламных инструментов.
- Воспользоваться кнопкой Продвигать акции — тогда ваши товары поднимутся выше товаров других участников акции.
Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.
Как отследить эффект от участия #
Вы можете отследить его в личном кабинете в разделе Аналитика:
- по покупателям — их пол, местонахождение и возраст;
- по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
- по позиции конкурентов в ваших категориях;
- по графику продаж, который покажет, как растут продажи.