С 14 ноября по 30 ноября 2023 года на Ozon пройдёт распродажа «Чёрная пятница».
В 2023 году планируем привлечь 100 млн клиентов для распродажи «11.11» и «Чёрная пятница» — в полтора раза больше, чем в 2022 году. Для этого инвестируем в рекламу распродаж 2 миллиарда рублей.
Подробнее о распродаже «11.11»
Распродажа «Чёрная пятница» разделена на три этапа с разными датами старта. Скидка в каждой акции будет считаться от цены товаров и зависит от категории.
С 23 по 30 ноября
Покупатели с Premium подпиской получат доступ к распродаже 23 ноября. Остальным покупателям акция будет доступна с 24 ноября.
- МегаХиты — новая механика со скидкой от 10% до 27% с максимальным продвижением в поиске и быстрым доступом с главной страницы Ozon. Условия похожи на «Hot Sale», но скидка на товар будет действовать во все дни периода.
С 23 по 30 ноября
- Hot Sale — со скидкой на один из дней акции от 10% до 28% и максимальным продвижением в поиске и быстрым доступом с главной страницы Ozon.
С 14 октября по 30 ноября
-
СУПЕРхиты — со скидкой от 9% до 24% на все дни акции и продвижением, которое уступит только товарам из Hot Sale и «МегаХитов».
-
Хиты — с дисконтом от 6% до 18%. Продвижение в акции даст товарам преимущество перед товарами, которые не участвуют в акции.
Автоматическое добавление #
Все товары в наличии на 2 ноября 2023 года, у которых будут на тот момент продажи за последние 30 дней, Ozon автоматически добавит в акции «Хиты» и «СУПЕРхиты» — удалять товары и добавлять новые можно до конца распродажи.
9 ноября 2023 года по тому же принципу Ozon добавит товары в акцию «МегаХиты». Удалить их или добавить в акцию больше позиций можно будет до 23:59 по московскому времени 20 ноября 2023 года.
Какие товары могут участвовать в акциях #
Вы можете участвовать в акции с любыми товарами, кроме товаров для курения.
Чтобы принять участие в акции, ваши товары должны соответствовать минимум двум из следующих требований:
- не больше 10% жалоб на товар;
- не больше 10% возвратов, невыкупленных товаров и невостребованных заказов;
- средняя оценка товара не меньше 3.
Чем отличаются акции #
Что предлагаем | МегаХиты | Hot Sale | СуперХиты | Хиты |
---|---|---|---|---|
Скидка только на 1 день | Нет | Да | Нет | Нет |
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер | Да | Да | Да | Да |
Переход к товарам на странице акции | Да | Да | Да | Да |
Акционный фильтр в поиске | Да | Да | Да | Да |
Счётчик остатков на карточке товара | Обязательно нужно обновить остатки | Обязательно нужно обновить остатки | Можно обновить остатки вручную. Если нет, то они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней | Обновлять остатки необязательно, но рекомендуем это сделать |
Позиция в поиске и категориях | Максимальная | Максимальная | После товаров Hot Sale и «МегаХитов» | Выше товаров вне акции |
Региональный коэффициент | Да | Да | Да | Да |
FBS: работа без выходных во время распродажи | Да | Нет | Да | Нет |
Продвижение в региональной поисковой выдаче | Да | Да | Да | Да |
Что предлагаем | МегаХиты | Хот сейл | СуперХиты | Хиты |
---|---|---|---|---|
Скидка только на 1 день | Нет | Да | Нет | Нет |
Переход ко всем товарам-участникам распродажи с главной сайта и приложения по клику на баннер | Да | Да | Да | Да |
Переход к товарам на странице акции | Да | Да | Да | Да |
Акционный фильтр в поиске | Да | Да | Да | Да |
Счётчик остатков на карточке товара | Обязательно нужно обновить остатки | Обязательно нужно обновить остатки | Можно обновить остатки вручную. Если нет, то они обновятся автоматически при условии, что товар продавался последние 30 дней | Обновлять остатки необязательно, но рекомендуем это сделать |
Позиция в поиске и категориях | Максимальная | Максимальная | После товаров Hot Sale и «МегаХитов» | Выше товаров вне акции |
Как добавить товары в акции #
Система автоматически добавит в акции «Хиты» и «СУПЕРхиты» товары, которые будут в наличии на 5 октября и у которых на тот момент будут продажи за последние 30 дней. А 26 октября по тому же принципу добавит такие же товары в «МегаХиты». Можете редактировать их список, количество и углублять скидку.
Для участия в акции Hot Sale:
- Перейдите в список акций и выберите ту, в которую добавите товары.
- Выберите товары для акции и нажмите «Добавить в акцию». Или добавьте сразу все подходящие товары по кнопке «Добавить все товары».
- Укажите, сколько единиц каждого товара будете предлагать по акционной цене. Если участвуете в Hot Sale — важно иметь в наличии гарантированный остаток не менее 5 штук.
- Нажмите «Подтвердить».
Скидки по акциям не суммируются. Если вы добавите товар в две разные акции, он будет продаваться по цене акции с большей скидкой. Скидка меньше начнёт действовать, когда товары из акции с большей скидкой закончатся.
Вы сможете удалить товары или добавить новые:
- В акциях Hot Sale — до 23:59 по московскому времени 13 ноября 2023 года. После этой даты можно только снижать цены и увеличивать остатки.
- В акции «МегаХиты» — до 23:59 по московскому времени 20 ноября 2023 года. После этой даты можно только снижать цены и увеличивать остатки.
- В «Хитах» и «СУПЕРхиты» — в течение всего срока распродажи.
Размер скидки #
Размер скидки зависит от категории товара и механики акции. Ozon считает размер скидки от средней цены товара за последние 30 дней. Например, если средняя цена товара 900 рублей, мы попросим дать скидку от этой цены. Для расчёта скидки Ozon сравнивает цены на аналогичный товар у ваших конкурентов Ozon на других площадках.
Если товар участвовал в предыдущих акциях:
-
При добавлении товара в любую акцию — не учитываем в расчётах скидки цену, которая была в «СУПЕРхитах», «Большой распродажи электроники» и «11.11».
-
При добавлении товара в «Хиты» — если в течение 30 дней товар участвовал в «Хитах» другой распродажи, рассчитаем скидку от прежней акционной цены. Скидка будет меньше, чем для товара, который не участвовал в предыдущих «Хитах».
На время акций Ozon ограничит минимальную скидку:
- От 5% на товары с регулярной ценой до 10 000 рублей.
- Не меньше 500 рублей на товары дороже 10 000 рублей.
- Не выше, чем у конкурентов на других площадках. Специальные скидки от Ozon и купоны продавца не учитываются.
Если цена товара не соответствует условиям, рядом с ней появится рекомендация по цене для участия в акции. Если вы решите не обновлять цену, Ozon оставляет за собой право исключить такие товары из акции.
Для «Хитов» товары можно добавлять и удалять в любой момент до окончания распродажи — на протяжении всей акции цена должна быть не выше, чем у конкурентов на других площадках, без учёта специальных скидок от маркетплейса и купонов продавца.
Категория | МегаХиты | Hot Sale | СУПЕРхиты | Хиты |
---|---|---|---|---|
Автомобили и мототехника | от 10% | от 10% | от 9% | от 6% |
Автотовары | от 10% | от 10% | от 9% | от 6% |
Аксессуары | от 19% | от 20% | от 18% | от 12% |
Антиквариат и коллекционирование | 21% | 22% | 19% | 13% |
Аптека | от 17% | от 18% | от 15% | от 8% |
Бытовая техника | от 12% | от 13% | от 11% | от 6% |
Бытовая химия и гигиена | от 18% | от 19% | от 17% | 11% |
Детские товары | от 15% | от 16% | от 14% | от 11% |
Дом и сад | от 14% | от 15% | от 13% | от 6% |
Игры и консоли | 19% | 20% | 18% | от 6% |
Канцелярские товары | 21% | 22% | 19% | 8% |
Книги | от 12% | от 13% | от 11% | от 9% |
Красота и здоровье | от 18% | от 19% | от 17% | от 9% |
Мебель | от 12% | от 13% | от 11% | от 8% |
Музыка и видео | 12% | 13% | 11% | 8% |
Обувь | от 19% | от 20% | от 18% | 13% |
Одежда | от 22% | от 23% | от 20% | 12% |
Продукты питания | от 21% | от 22% | от 19% | от 7% |
Спорт и отдых | от 12% | от 13% | от 11% | от 8% |
Строительство и ремонт | от 15% | от 16% | от 14% | от 6% |
Товары для взрослых | 22% | 23% | 20% | 17% |
Товары для животных | от 21% | от 22% | от 19% | 14% |
Туризм, рыбалка, охота | от 10% | от 10% | от 9% | от 6% |
Хобби и творчество | 21% | 22% | 19% | 8% |
Электроника | от 12% | от 13% | от 11% | от 7% |
Ювелирные украшения | 19% | 20% | 18% | 12% |
Доставка заказов во время распродаж #
Во время распродаж покупатели выбирают товары не только по скидке, но и по скорости доставки. Поэтому нужно подготовиться к акциям заранее.
FBO #
За размещение товаров на складах с 15 октября по 15 ноября 2023 года не начисляются литробонусы. Чтобы мы могли их начислить, привозите товары к высокому сезону до 15 октября 2023 года.
Товаров на ваших складах должно хватить на весь период акции. В заявке вРЦ на поставку будет указано примерное количество товаров, нужных для акции.
Добавить товары и передать их нам любым способом нужно:
- для Hot Sale — до 9 ноября 2023 года;
- для «МегаХитов» — до 16 ноября 2023 года.
При отправке кросс-докингом учитывайте сроки поставки для каждого направления — отправляйте товары заранее, чтобы они успели поступить на склад до начала акции.
Для «Хитов» и «СУПЕРхитов» вы можете привозить товары в удобном для вас режиме. Ограничений по срокам нет.
При росте нагрузки на логистику в разных регионах временно можем включать для них ограничения на межкластерные перевозки. Это значит, что товары до определённой стоимости будут продаваться только внутри домашнего кластера. Чтобы это не сказалось на вашем заработке, старайтесь поставить товары во все регионы.
FBS #
Ozon переведёт вас на отгрузки без выходных с 23 по 30 ноября — если ваши товары в «СУПЕРхитах» и «МегаХитах».
Если вы добавите в распродажи товары, которые есть и на ваших складах, и на складах Ozon, система сделает даты распродаж рабочими. Чтобы не отгружать товары по FBS без выходных, до начала распродажи оставьте акционные позиции только на FBO и обнулите их остатки на ваших складах.
realFBS и КГТ на FBS #
Отгружать каждый день необязательно, но мы советуем не уходить на выходные в период акций, чтобы доставка была максимально быстрой.
Продвижение товаров из акций #
В приложении и на сайте Ozon:
- Сделаем страницу каждой распродажи.
- Подсветим позиции в поиске и каталоге — на карточках будет стикер об участии в распродаже и акционная цена.
- Покажем на карточках счётчик остатков в дни акций.
- Добавим фильтр по акционным товарам в поиск по площадке.
- Будем поднимать товары в поиске и каталоге на время акций. Если вы участвуете в программе быстрой доставки, товары будут подниматься ещё выше.
- Потратим 2 млрд ₽ для привлечения 100 млн человек — запустим ТВ-ролики, рекламу на радио, в соцсетях, разместим наружную рекламу в крупных городах.
Вы можете самостоятельно усилить продвижение с помощью специальных инструментов. Например, подключить «Бонусы продавца». После распродажи они помогут держать высокий уровень продаж: покупатели вернутся именно к вам, ведь у них будут бонусы — персональный дисконт в вашем магазине.
Также в разделе Продвижение → Акции можно нажать Продвигать акции — тогда товары поднимутся выше товаров других участников акции.
Товары, которые не будут участвовать в акциях, опустятся в поиске и каталоге — покупателям будет сложнее их найти.
Отследить эффект от участия #
Вы можете отследить эффект от участия в личном кабинете в разделе Аналитика:
- по акциям — совместим их график с графиком продаж, чтобы было удобнее отслеживать эффект от участия;
- по графику продаж — в моменте нагляднее всего покажет, как растут продажи.