Списанные товары

Ozon списывает товары, которые невозможно вернуть в продажу. Например, это могут быть повреждённые товары или возвраты покупателей, которые вы не забрали вовремя.

Если товар списан по нашей вине — компенсируем стоимость товара. В остальных случаях стоимость товара не компенсируем, а продавец берёт на себя расходы по утилизации.

Посмотреть списанные товары можно в разделах FBO → Списанные товары или FBS → Списанные товары. В них отображаются данные по складам в России, начиная с 1 июня 2024 года. Если товар списали на складах в странах СНГ, он не отобразится в списке списанных товаров.

Посмотреть данные о списаниях до 1 июня 2024 года можно:

Списание товаров без компенсации #

Повреждённые из-за упаковки #

Ozon списывает товар, если он повредился из-за неправильной упаковки до получения покупателем, и его нельзя продать даже с уценкой.

Схемы работы: FBO и FBS.

Компенсация стоимости: нет.

Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.

Если не согласны с утилизацией товара из-за неправильной упаковки напишите в поддержку — создайте отдельное обращение по каждому списанному товару:

К сообщению приложите видео упаковки товаров.

Подробнее о видеофиксации на складе

Служба поддержки может запросить дополнительную информацию. О решении по компенсации сообщим в отдельном обращении. Если одобрим — произведём её по правилам регламента и вернём деньги за услугу утилизации. Размер компенсации рассчитывается согласно договору.

Начисления отображаются:

Пролились или просыпались из-за упаковки #

Ozon списывает товар, если из-за плохой упаковки он пролился или просыпался на соседние товары.

Схемы работы: FBO и FBS.

Компенсация стоимости: нет.

Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.

Повреждённые, были у покупателя #

Ozon списывает повреждённый товар, который вернул покупатель, если его нельзя продать даже с уценкой и он не подлежит транспортировке.

Схемы работы: FBO и FBS.

Компенсация стоимости: нет.

Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.

Вы не забрали в срок #

Списываем товары, которые вы вовремя не вывезли со складов Ozon:

  • Непринятые товары с поставки, на вывоз которых вы не создали заявку или не выбрали таймслот в течение 5 дней после согласования актов или не забрали в течение 30 дней после создания заявки.

  • Товары со стока, за которыми вы не приехали в течение 30 дней после создания заявки на вывоз (валид, предпросрок, брак) или не создали заявку на вывоз и не выбрали таймслот в течение 5 дней после уведомления (брак).

  • Возвраты покупателей, которые хранятся на СЦ или ПВЗ больше 10 дней.

  • Товары со скрытыми карточками, которые вы не вывезли в течение 90 дней после скрытия. Пришлём уведомление о таких товарах, когда пройдёт 90 дней, и дадим 5 дополнительных дней на вывоз.

Схемы работы: FBO и FBS.

Компенсация стоимости: нет.

Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.

Истёк срок годности #

Если срок годности товара подходит к концу, вы можете забрать его со склада — для этого создайте заявку на вывоз. Если у товара уже истёк срок годности, спишем его.

Подробнее о возврате товаров

Схемы работы: FBO.

Компенсация стоимости: нет.

Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.

Запрещённые к продаже #

Списываем товары, которые нельзя продавать по всем схемам работы на Ozon.

Список запрещённых к продаже товаров

Если обнаружим такие товары в поставке, отправлении или среди остатков на складе — спишем их.

Схемы работы: FBO и FBS.

Компенсация стоимости: нет.

Оплата утилизации продавцом: да, по тарифу.

Вы заказали утилизацию #

Услуга доступна для излишков и брака из поставки, которые вы не планируете забирать.

Подробнее об утилизации

Схемы работы: FBO.

Компенсация стоимости: нет.

Оплата утилизации продавцом: да, тарифу.

Списание товаров с компенсацией #

Компенсируем стоимость брака и потери по вине Ozon.

Начисления отображаются в разделе Финансы → Документы → Компенсации и прочие начисления.

Типы начислений:

  • брак по вине Ozon на складе;
  • потеря по вине Ozon на складе;
  • брак по вине Ozon в логистике;
  • потеря по вине Ozon в логистике.

Вывоз товаров до списания #

Если товар подходит под критерии для списания, вывезти его не получится. Чтобы уменьшить количество списанных товаров:

  • Контролируйте сроки годности товаров и заранее вывозите продукцию, срок годности которой подходит к концу. Это можно делать в разделе FBO → Управление остатками → Онлайн остатки. Нажмите Наличие стока и выберите Предпросрок.

  • Вовремя забирайте товары с поставки и стока, для которых вы оформили заявку на вывоз. Сроки вывоза по каждой заявке указываем в разделе FBO → Вывоз и утилизация.

  • Выбирайте таймслот, в который точно сможете приехать — при переносе может не оказаться свободных таймслотов, и нам придётся утилизировать товары.

  • Вовремя забирайте возвраты покупателей в пунктах выдачи или на СЦ.

  • Улучшайте упаковку товаров и соблюдайте требования к упаковке на FBO и FBS.

  • Следите за актуальным списком запрещённых товаров.

Посмотреть общую аналитику по списанным товарам #

Общую аналитику по списаниям можно посмотреть в разделе Списанные товары → Общая аналитика.

В аналитике отображается:

  • Количество списанных товаров за период с указанием причины списания и наличие компенсации.

  • Индекс надёжности упаковки. Показывает, сколько товаров хорошо упакованы и никогда не повреждаются, сколько — редко, и сколько плохо упакованы и повреждаются почти всегда.

Подробнее об индексе надёжности

Посмотреть все списания #

Откройте раздел Списанные товары → Все списания. В списке покажем:

  • дату списания;
  • фото товара;
  • название товара, SKU и артикул;
  • количество списанных единиц;
  • сумму предварительной или выплаченной компенсации, если она предусмотрена;
  • причину списания;
  • схему продажи;
  • номер поставки и отправления.

Список можно отфильтровать по схеме продаж FBO или FBS, периоду и причине списания.

Скачать отчёт #

  1. В разделе Списанные товары → Общая аналитика или Списанные товары → Все списания нажмите Скачать отчёт.
  2. Выберите Списанные товары.
  3. Выберите период отчёта.
  4. Отфильтруйте отчёт по причинам списания, схемам продаж или компенсациям. Если не примените фильтры, в отчёте будут все списания за период.
  5. Нажмите Скачать. На ваше устройство скачается отчёт в формате XLS.

Скрыть навигацию

Показать навигацию