Подготовка документов для отгрузки для Республики Беларусь

Оглавление

Куда отгружать заказы #

Грузополучателем может выступать один из партнёров Ozon:

  • при отгрузке на СЦ — ООО «ОЗОН Маркет Бел»;
  • при отгрузке на АПВЗ — партнёры Ozon, указанные в файле.

Выберите пункт приёма партнёра Ozon:

  • Республика Беларусь, Минская область, Минский район, Боровлянский сельский совет, 58/10, район деревни Королёв Стан — если вы отгружаете на СЦ Минск;
  • из файла — если вы отгружаете на АПВЗ.

Расписание приёмки отправлений #

Раписание работы сортировочного центра:

  • До 16:30 принимаем отправления продавцов в сортировочном центре. Время обработки отправлений в сервисном центре составляет 3 часа.
  • До 19:00 отгружаем отправления на магистральную перевозку.

Расписание приёма отправлений от продавцов в АПВЗ — с 10:00 до 17:00.

Какие транспортные документы потребуются для отгрузки #

Для отгрузки товаров в пункт приёма необходимы сопроводительные документы:

  • ТТН-1 — бланк строгой отчётности. Это внутренний документ для учёта движения ваших отправлений. Они оформляются на специальных бланках, а их форма определена законодательством Беларуси.
  • Акт приёма-передачи — обязательный документ для отгрузки, в котором указано, сколько и каких товаров вы нам передаёте.
  • Доверенность на подпись документов — если привозит отправления и забирает возвраты ваш водитель.

Вы можете распечатать ТТН-1 и акт приёма-передачи из личного кабинета.

Привезите документы вместе с товарами в срок, указанный в личном кабинете. Если вы привезёте их в другое время, мы не сможем вовремя доставить товары покупателям.

Где скачать сопроводительные документы #

Товарно-транспортная накладная формируется вместе с актом приёма-передачи одним файлом PDF.

Чтобы распечатать документы:

  1. Перейдите в раздел FBS → Заказы с моих складов → Ожидают отгрузки. Если складов несколько, выберите тот, где настроена доставка Ozon Rocket.

  2. Выберите отправления, которые нужно отгрузить сегодня, распечатайте маркировки и нажмите К отгрузке.

  3. Укажите дату формирования акта. Проверьте, что вы собрали все отправления, а затем нажмите Сформировать. Распечатайте документы в 4 экземплярах.

Как правильно заполнить документы #

Большая часть данных автоматически подставляется из личного кабинета — реквизиты грузоотправителя и грузополучателя, номер акта, адрес пункта приёма, вес и стоимость груза. Вам остаётся только проверить данные и восполнить пробелы. Писать можно от руки.

  1. Проверьте корректность информации в ТТН:
  • Грузоотправитель — наименование вашей компании, ООО или ИП, и юридический адрес.

  • Грузополучатель:

    • При отгрузке на СЦ — ООО «ОЗОН Маркет Бел», Минская область, Минский район, Боровлянский сельский совет, 58/10, район деревни Королёв Стан.
    • При отгрузке на АПВЗ — сверьте данные грузополучателя из файла доступных АПВЗ.
  • Пункт разгрузки:

    • При отгрузке на СЦ — Минская область, Минский район, Боровлянский сельский совет, 58/10, район деревни Королёв Стан.
    • При отгрузке на АПВЗ — сверьте юридический адрес выбранного пункта.
  • Значения столбцов Цена и Стоимость будут указаны в белорусских рублях, так как контрагент, которому вы отгружаете заказы на АПВЗ и СЦ, является резидентом Республики Беларусь. Конвертация российских рублей в белорусские рубли происходит по курсу Нацбанка на день формирования документа.

    Стоимость товара в ТТН-1 и в личном кабинете отличается, так как в ТТН-1 мы указываем стоимость, по которой товар был реализован покупателю. В эту стоимость входят скидки, баллы, региональная наценка.

  1. При необходимости укажите перевозчика и транспортное средство.

  2. Поставьте подпись и печать.

  3. Подготовить доверенность на водителя — её можно составить в свободной форме.Проверьте, что в доверенности указаны:

    • название вашей компании;
    • паспортные данные водителя;
    • срок действия доверенности.

    Поставьте подпись и печать на доверенность.

Не приняли отгрузку в пункте приёма #

Причины отказа могут быть разные: привезли посылки не в тот день, неправильно заполнили документы или упаковали товар. Если вы не можете исправить указанные ошибки, заберите груз и оформите новую отгрузку.

После отказа в приёмке ваша отгрузка появится в личном кабинете в разделе Спорные.

Подробнее о спорных заказах