Управление заказами

Оглавление

Где посмотреть заказы и как их собирать #

Полная информация по заказам со всех ваших складов собрана в разделе FBS.

Особенности подготовки товаров к отправлению #

При доставке Ozon Rocket учтите несколько нюансов при подготовке заказов:

  • соблюдайте требования к упаковке;
  • для каждого способа отгрузки напечатайте накладную и акт;
  • не вносите трек-номер;
  • статус отправлений обновляется автоматически.

Как отфильтровать заказы #

Чтобы посмотреть номер отправления, статус, сроки и другую информацию о заказах, перейдите на страницу FBS на вкладку Все отправления.

При необходимости используйте на этой и других вкладках фильтр, чтобы отсортировать заказы по складам, службам и методам доставки.

Чтобы сбросить фильтр, нажмите Сбросить фильтр. После этого будут показаны все склады, методы и службы доставки, а также обновится вкладка Ожидают сборки.

Как собрать заказы #

Если у вас есть товары, которые продаются через совместные покупки, то после заказа они появятся на вкладке Все отправления со статусом Ожидают подтверждения. Отметьте эти заказы в списке и нажмите Подтвердить. Отправления переместятся на вкладку Ожидают сборки.
  1. В личном кабинете перейдите на страницу FBS → Ожидают сборки. Найдите заказ, который хотите собрать. По умолчанию заказ состоит из одного отправления.

  2. Чтобы разделить отправление на несколько, нажмите на его номер, а затем перетащите нужные товары в зону нового отправления. Для каждого отправления понадобится отдельная упаковка.

  3. Проверьте, что у вас есть подходящие упаковки для каждого отправления и они соответствуют нашим требованиям. Это важно, потому что после сборки не получится изменить количество отправлений или их состав.

  4. Нажмите Собрать. Дата отгрузки зависит от параметров, которые вы указали в настройках склада и метода: если не успеете собрать отправление вовремя, заказ отменится.

  5. Укажите коды маркировки, если в заказе есть товары для которых действует обязательная маркировка: обувь, одежда, домашний текстиль, парфюмерия, лекарства, шины и покрышки, фотоаппараты или лампы-вспышки.

Нам передавать эти коды не нужно ни в системе ЭДО, ни в Честном ЗНАКе. В чеке будет код маркировки, указанный при сборке заказа. Его же передадим через ККТ в ОФД и в Честный ЗНАК.

После отгрузки оформите в Честном ЗНАКе документ «Вывод из оборота» с причиной «Продажа по образцам, дистанционный способ продажи».

  1. Распечатайте маркировку Ozon размером 120 × 75 мм на термотрансферном или термопринтере. Нажмите Распечатать маркировку на странице отправления или на вкладке Ожидают отгрузки.

    Чтобы распечатать несколько маркировок, отметьте нужные отправления и нажмите Распечатать маркировку.

  1. Наклейте маркировку Ozon на каждое отправление. На маркировке указывается название пункта приёма или сортировочного центра Ozon, который ближе всего к покупателю. Он может отличаться от того пункта, в который вы привозите отправления.

Рекомендуем снимать весь процесс сборки и упаковки отправлений на видео при хорошем освещении. Это поможет, если у покупателя возникнут вопросы или претензии к заказу.

Если возникнут спорные ситуации, вам напишет служба поддержки и попросит видео сборки заказа. В течение 2 дней вам нужно будет показать нам, что заказ был собран правильно, или подтвердить, что вы забыли о каком-то товаре. Если за это время мы не получим ответа или видео, нам придётся вернуть покупателю полную стоимость недостающего товара и вычесть её из вашего заработка.

Вы можете оспорить это решение в течение 30 дней, достаточно отправить видео сборки в службу поддержку. При создании заявки выберите тему обращения «Поставки из-за рубежа / Crossborder» и под тему «Жалоба от покупателя / Customer claims».

Как отменить отправление или удалить товар из заказа #

Отменить отравление можно в статусе Ожидает сборки, Ожидает отгрузки или Доставляется, а удалить — в статусе Ожидает сборки и Ожидает отгрузки.

  • Если вы не можете собрать отправление целиком, отмените его. Нажмите Отменить отправление и укажите причину.
  • Если не все товары из заказа есть в наличии или вы обнаружили брак, удалите эти товары. Нажмите Отменить сборку товаров и укажите причину.
  • Если регион доставки недоступен, перевозчик потерял заказ или за посылкой не пришёл покупатель, нажмите Отменить отправление и укажите причину.

Не передавайте отменённые товары или отправления в доставку. Отмена с вашей стороны влияет на рейтинг, а отмена от покупателя — нет.

Как передать отправления в доставку #

Готовые отправления передайте Ozon Rocket: отгрузите их тем способом, который выбрали в настройках метода доставки. День отгрузки указан во вкладке Ожидают отгрузки.

Что значит статус «Условно доставлен» #

Отправление уже ждёт покупателя, но у него есть три дня после статуса, чтобы отказаться от получения. Спустя это время отправление перейдёт на вкладку Доставлен, и стоимость товаров за вычетом комиссии Ozon поступит на ваш счёт.

Если клиент откажется от получения, заказ переместится на вкладку Спорные.

Что такое спорные заказы #

Заказы, которые не были отправлены, не попали в пункт приёма или к покупателю, отображаются на вкладке Спорные. Если статус отправления:

Отклонено покупателем Не принят на сортировочном центре Открыт спор
Можете связаться с клиентом и выяснить причину. На вкладке FBS → Спорные рядом с отправлением нажмите для открытия спора. Опишите проблему, приложите копии акта приёма-передачи и транспортной накладной. Документы должны быть подписаны вами и курьером Ozon или сотрудником пункта приёма. Мы поищем ваш заказ на складе: если заказ найдётся, доставим его покупателю, иначе — отменим. Вам придёт уведомление.

Вы можете проделать любой из этих шагов сразу для нескольких отправлений: выберите их и нажмите Добавить к отгрузке или Открыть спор.
Если спор открыт, дождитесь решения. Если вы не готовы доставлять отправление, которое участвует в споре, нажмите на него и выберите Отменить отправление. Заказ попадёт на вкладку Отменены.