Работа со штрихкодами

Оглавление

Если вы продаёте товары по схемам FBO и FBS, вам понадобятся штрихкоды для всех товаров. Вы можете использовать:

  • штрихкоды от производителя или ваши — если они соответствуют требованиям;
  • уникальные штрихкоды Ozon — их можно сгенерировать в личном кабинете.

Требования к форматам #

Ozon поддерживает штрихкоды в форматах:

  • EAN-8;
  • EAN-13;
  • EAN-14 (GTIN-14);
  • ISBN-10;
  • ISBN-12;
  • UPC-12;
  • Code 39 — к шифрованию допускаются только символы: заглавные латинские буквы от A до Z, цифры от 0 до 9, специальные символы: - . $ / + % и пробел.

Форматы Data Matrix ECC 200 и GS1 DataBar ES больше не поддерживаются.

В начале штрихкода не указывайте сочетания букв: BP, BX, BXDC, CB, CL, OZN, II, PL, PLDC, SC, SR, US. Система может обработать их неправильно.

Правила добавления #

  • Один продавец не может добавить одинаковые штрихкоды для разных товаров.
  • Два продавца могут добавить одинаковые штрихкоды для одного или нескольких разных товаров, если это штрихкод производителя. Мы не рекомендуем так делать, ваши товары могут перепутать с товарами другого продавца. Если у продавца были товары с браком, их могут посчитать вашими.

Зачем нужны штрихкоды #

FBO #

Товары на складе принимают по штрихкодам: их сканируют и сверяют со штрихкодами, которые вы указывали в личном кабинете. Товары без штрихкодов не получится добавить в заявку на поставку.

Если штрихкоды на товаре и в личном кабинете не совпадают, товар не примут на складе и его придётся забрать. Чтобы на складе товары смогли обработать, у каждого из них должен быть уникальный штрихкод.

FBS #

С 15 августа 2023 года стоимость возврата компенсируется только для товаров со штрихкодом.

realFBS #

При работе на realFBS добавлять штрихкод необязательно. Мы рекомендуем всё равно добавлять штрихкод на случай, если вы захотите перейти на FBO, FBS или совмещать несколько схем.

Добавление и проверка штрихкодов #

Укажите или сгенерируйте штрихкоды при загрузке товаров в личном кабинете или в XLS-файле.

Если товар уже загружен в личный кабинет, вы можете добавить для него новый штрихкод в личном кабинете или в XLS-файле.

У одного товара может быть не больше 100 штрихкодов.

Когда вы укажете штрихкоды, они попадут на модерацию. Проверка займёт до 3 рабочих дней.

Для штрихкодов применяется цветовая индикация:

  • чёрный — штрихкод успешно прошёл модерацию, товар готов к продаже;
  • серый — штрихкод находится на модерации;
  • красный — штрихкод нельзя использовать, потому что он уже указан для другого товара или для такого же товара другого продавца.

Чтобы посмотреть, почему штрихкод не прошёл модерацию:

Добавить штрихкоды в личном кабинете #

Чтобы мы могли компенсировать вам стоимость потерянных возвратов, при работе на FBS добавляйте штрихкод до отгрузки на пункт.

Если вы хотите сгенерировать штрихкоды для всех товаров, где он не указан:

  1. На вкладке Товары и ценыУправление штрихкодамиБез штрихкода нажмите Сгенерировать для всех.

  2. Подтвердите, что вы хотите сгенерировать штрихкоды для всех ваших товаров, у которых его нет.

Если вы хотите добавить или сгенерировать штрихкоды для отдельных товаров:

  1. Перейдите на страницу Товары и ценыСписок товаров или Товары и ценыУправление штрихкодами.

  2. В столбце Штрихкод нажмите Добавить. Если штрихкод указан, нажмите на него.

    Откроется список штрихкодов товара. Нажмите Добавить штрихкод.

  3. Введите штрихкод вручную и нажмите или создайте уникальный штрихкод — нажмите Сгенерировать. При необходимости добавьте несколько штрихкодов.

  4. В окне Добавить штрихкод проверьте введённые штрихкоды и нажмите Сохранить.

Загрузить штрихкоды в XLS-файле #

  1. На странице Товары и ценыУправление штрихкодами нажмите Скачать в XLS и откройте загруженный файл.
  2. В поле Сгенерировать штрихкод укажите «да» или введите штрихкод в поле Ввести штрихкод вручную. Если вы хотите добавить несколько штрихкодов для одного товара, скопируйте и вставьте строку с товаром. В каждой строке — один штрихкод.
  3. В личном кабинете нажмите Загрузить штрихкоды и загрузите заполненный файл.

Если в загруженных штрихкодах есть ошибки, вы увидите их в столбце «Ошибки»:

Если штрихкоды загружены верно, распечатайте и наклейте их на товары.

Генерация штрихкодов #

Система создаёт уникальный штрихкод для каждого товара. Штрихкод состоит из символов «OZN» и идентификатора товара Ozon SKU ID.

Генерация штрихкодов занимает некоторое время. По окончании в значение «OZNXXXXXXXXXX» подставляются сгенерированные цифры. Например, Ozon SKU ID — 1234567891. Система сгенерирует штрихкод OZN1234567891.

Если штрихкод уже нанесён производителем на упаковку, не нужно клеить другой из личного кабинета. Исключение — товар упакован в пупырчатую плёнку или пластиковый пакет.

Список штрихкодов товара #

Перейдите на страницу Товары и ценыСписок товаров или Товары и ценыУправление штрихкодами и нажмите на штрихкод. Откроется список штрихкодов для этого товара. Штрихкоды сгруппированы по статусам:

  • На проверке — ещё не прошли модерацию;
  • Действующие — успешно прошли модерацию и готовы к продаже;
  • Непринятые — нельзя использовать для продажи товаров.

Удалить и изменить штрихкод #

Действующий штрихкод нельзя отредактировать и удалить, если товар продавался по схеме FBO и его остатки закончились меньше, чем 6 месяцев назад.

Нельзя отредактировать штрихкоды, сгенерированные автоматически. Пример такого штрихкода: OZN32322342.

Непринятые штрихкоды или штрихкоды на проверке можно отредактировать или удалить в любой момент:

  1. Перейдите на страницу Товары и цены → Управление штрихкодами или Товары и цены → Список товаров.
  2. Найдите товар и нажмите на его штрихкод.
  3. Справа от штрихкода нажмите и выберите действие.

Поменять два штрихкода местами #

Чтобы поменять штрихкоды:

  1. Для первого товара укажите произвольный временный штрихкод и сохраните его.
  2. Для второго товара укажите штрихкод, который был раньше на первом, и сохраните его.
  3. Для первого товара укажите штрихкод, который был раньше на втором, и сохраните его.

Например: вы указали штрихкод H123456 для чайника, а CH789012 — для холодильника.

Чтобы поменять их местами, для чайника укажите любой штрихкод, например, 1234567AB, и сохраните его. После этого укажите штрихкод H123456 для холодильника, а CH789012 — для чайника.

Не забудьте до поставки распечатать новые штрихкоды и наклеить их на товары.

Распечатать и наклеить штрихкоды #

Если в вашем личном кабинете привязано несколько действующих штрихкодов, на складе ваши товары примут с любым из них.

На распечатанном штрихкоде будут:

  • код, указанный вами или сгенерированный Ozon;
  • название товара или альтернативное название товара, если позиция из категории «Товары для взрослых».

Скачать штрихкоды #

  1. На странице Товары и ценыУправление штрихкодами в строке товара нажмите и выберите Скачать штрихкод в PDF.

  2. Выберите тип принтера:

    • Принтер для печати штрихкодов — система адаптирует размер штрихкодов под печать на ленте.
    • Офисный принтер — укажите количество и размер. Размер зависит от формата бумаги, заводского штрихкода и самого товара.
  3. Нажмите Скачать в PDF. Готовые штрихкоды нужно наклеить на каждый товар. Если вы печатали штрихкоды на обычном принтере, предварительно вырежьте их.

Наклеить штрихкоды #

Наклейте штрихкод на каждый товар на этапе подготовки. Некоторые товары нужно предварительно дополнительно упаковать.

Подробнее о требованиях к упаковке

Если товар небольшой, и штрихкод больше него — дополнительно упакуйте отправление.
Не наносите штрихкод на транспортировочную упаковку с логистической этикеткой.

Штрихкод должен быть на видном месте и не перекрывать сроки годности и описание товара. На товаре должен быть виден только один штрихкод. Если вы наклеиваете новый штрихкод, он должен полностью закрывать старый и правильно считываться, например, не должен быть смят.

Наклейте новый штрихкод, если:

  • Вы не указывали штрихкод при создании товара, а добавили его позже. При этом на товаре уже был какой-то штрихкод, ваш или производителя.
  • Вы указали штрихкод, а потом его поменяли.

Во всех случаях штрихкод на товаре должен совпадать со штрихкодом в личном кабинете на момент поставки.

Примеры #

Чем отличаются штрихкод, артикул и Ozon ID #

Что это Требования Кто создаёт Когда создаётся Где можно посмотреть
Штрихкод Код, по которому товар принимают на складе Ozon и компенсируется стоимость потерянных возвратов на FBS. Уникальный среди разных товаров на Ozon. Для одного товара у разных продавцов могут быть одинаковые штрихкоды.
Соответствует одному из форматов.
Вы При загрузке товара или после создания, до отгрузки на пункт приёма. В личном кабинете перейдите на страницу Товары и цены→ Список товаров и найдите товар в общем списке. Нужное значение указано в столбце Штрихкод.

Артикул Идентификатор товара в вашей базе. Уникальный среди ваших товаров. Вы При загрузке товара. В личном кабинете перейдите на страницу Товары и ценыСписок товаров и найдите товар в общем списке. Нужное значение указано в столбце Артикул.

Ozon ID Идентификатор товара в системе Ozon. Уникальный среди всех товаров на Ozon. Какие виды бывают:

1. FBO Ozon SKU ID — идентификатор товара, который продаётся со склада Ozon.

2. FBS Ozon SKU ID — идентификатор товара, который продаётся с вашего склада.
Ozon При загрузке товара. Способ 1

Перейдите на страницу АналитикаОтчёты и на панели слева выберите раздел Товары. Нажмите Скачать, откройте файл и в строке товара посмотрите значение в столбце FBO Ozon SKU ID или FBS Ozon SKU ID.


Способ 2

В личном кабинете перейдите на страницу FBO → Заявки на поставку и нажмите на номер заявки. Посмотрите значение в столбце Ozon ID.




Способ 3

Откройте карточку товара на Ozon и посмотрите код товара в правом верхнем углу, над его названием. Eсли в блоке Доставка указано:

Доставка со склада Ozon — это FBO Ozon SKU ID,

Доставка со склада продавца — FBS Ozon SKU ID.