Продвижение и реклама

Оглавление

Что нужно сделать, чтобы товар отображался в разделе «Популярное»? #

Товар попадает в раздел «Популярное», если у него высокий уровень показов товара, добавлений в корзину и в избранное.

Возможные причины низких показов:

  • У товара указано мало характеристик в описании. Характеристики учитываются в результатах поиска и в фильтрации по параметрам.
  • Товар специализированный или узкого назначения. Чтобы оценить эффективность размещения таких товаров, рекомендуем анализировать метрики из групп «Конверсия» и «Продажи».

Подробнее о ранжировании

Почему в выдаче поиска нет моего товара? #

Товар не появится в выдаче, если он не прошёл первичную модерацию.

Также товар может не отображаться на сайте, если вы недавно вносили изменения на карточку этого товара или это новый товар, только прошедший модерацию. После изменения характеристик товар отправляется на повторную проверку и недоступен к продаже до её окончания.

Карточки товаров могут не отображаться в выдаче, если для товара не обновлены остатки на складе. Товар должен появиться в выдаче поиска примерно через 4 часа после того, как вы проставите количество товаров на складе.

Какие типы медийных рекламных кампаний существуют? #

  • Баннеры — реклама ваших товаров, магазина, бренда или акции на главной странице Ozon и карточке товара. Вы будете платить за каждую тысячу показов баннеров.

  • Брендовая полка — баннер со ссылкой на нужную вам страницу, подборка товаров и их краткое описание. Формат сочетает в себе преимущества медийной и товарной рекламы.

  • Мой магазин — реклама магазина на главной странице Ozon и страницах категорий.

  • Реклама акций — размещение акций типов «Скидка от суммы заказа» и «Купон» на странице акций и спецпредложений Ozon.

Подробнее о медийной рекламе

Как посмотреть статистику по заказам? #

Чтобы получить отчёт по количеству заказов, на странице РекламаМедийная реклама откройте конкретную кампанию и нажмите Скачать статистикуПо заказам. Там уже есть данные с 1 октября, они обновляются в режиме реального времени. В отчёте отображается информация по заказам, которые были получены в течение 30 дней после перехода по рекламному объявлению и клика на товар.

Не могу отправить брендовую полку на модерацию, появляется ошибка «Заполните все поля». Что делать? #

Проверьте корректность заполнения всех полей на этапе создания брендовой полки. Обязательно заполните:

  • бренд-лого для веб-версии и мобильного приложения,
  • заголовок,
  • текст ссылки,
  • ссылку для перехода к брендовой полке.

Если проблему не удалось решить самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки.

Почему баннер не прошёл модерацию? #

Причина отклонения баннера указана в личном кабинете на странице созданной медийной рекламы на вкладке РекламаМедийная реклама. Если комментарий от модератора отсутствует, проверьте баннер на соответствие всех требований к рекламной компании.

Подробнее о требованиях к рекламным материалам

Подробнее о баннерах

На предпросмотре баннер отображается обрезанным, хотя все технические требования соблюдены. Что пошло не так? #

Проверьте, какой баннер открывается для предпросмотра: для веб-версии или мобильного приложения. Баннеры для мобильной версии приложения просматривайте на мобильном устройстве, а для веб-версии – на компьютере.

Если баннер всё равно отображается некорректно, убедитесь, что картинка соответствует заданным требованиям.

Где посмотреть статистику по рекламным кампаниям и из чего она состоит? #

Статистику по рекламным кампаниям можно посмотреть в личном кабинете на вкладке Реклама. Подробные отчёты можно скачать в формате CSV. Для этого нужно нажать на кнопку Скачать статистику на странице кампании, выбрать интересующий период и разбивку по периодам: месяцам, неделям или дням.

Подробнее о статистике

Какие товары учитываются в метрике «Заказы»? #

В метрике «Заказы» учитываются товары, которые были оплачены в течение трёх дней после перехода по рекламному объявлению.

Как скачать статистику по всем рекламным кампаниям? #

Вы можете скачать общий отчёт на странице рекламных кампаний. Для этого выберите Скачать в формате Excel. Если вы хотите посмотреть данные за определённый период, выберите его на той же странице.

Подробнее о метриках

Где показывается реклама при запущенной кампании с типом «Поиск»? #

Товар, добавленный в такую рекламную кампанию, появится в спонсорской полке сверху поисковой выдачи. Реклама будет работать только при заданных поисковых фразах.

Подробнее об инструменте «Поиск»

Как продвигать товары категории «18+»? #

Вы можете использовать для продвижения этой категории товаров рекламные кампании с типом «Поиск» или «Карточка товара и категории». Подбирайте поисковые фразы тщательно — они должны строго соответствовать товарам, иначе реклама не пройдет модерацию.

Как посмотреть, по каким поисковым фразам нет показов? #

Поисковые фразы назначаются на группу товаров. Часть фраз могут не пройти проверку на релевантность. Чтобы понять, какие именно фразы не проходят проверку, расформируйте группы и добавьте фразы к каждому из товаров.

Можно ли задавать минус-фразы? #

Минус-фразы задать не получится, но вы можете указывать отдельные минус-слова, чтобы ваш товар не показывался по запросам, содержащим эти слова. Минимальная длина слова — 2 символа, максимальная — 100. К одному товару или группе товаров можно добавить до 100 минус-слов.

Подробнее о минус-словах

Почему поисковая фраза не проходит проверку? #

На результат проверки влияет частота попадания вашего товара или товара той же категории в поисковую выдачу и корзину по заданной фразе. Если это происходит редко, поисковая фраза может не пройти проверку.

Чтобы найти фразы, которые подходят для ваших товаров, скачайте отчёт по фразам или перейдите в раздел АналитикаЧто продавать на OzonПоисковые фразы. Там вы можете посмотреть, по каким запросам покупатели находят ваши товары. Самые популярные запросы добавьте в качестве поисковых фраз.

Как добавить поисковые фразы к своей рекламной кампании? #

Перейдите на страницу Реклама и выберите нужную медийную кампанию. Нажмите и в разделе Настройка рекламной кампании в поиске и категориях:

  1. Введите фразы через запятую или в столбик и нажмите Добавить. Минимальная длина фразы — 2 символа, максимальная — 100. Для одного товара можно указать не больше 100 фраз.

  2. Для каждой фразы укажите ставку. Чтобы задать ставку сразу для нескольких фраз, нажмите Редактировать список, выберите фразы и нажмите Назначить общую ставку.

Также вы можете добавить фразы для групп товаров. Чтобы указать фразы сразу для нескольких товаров, объедините их в группу.

Подробнее о поисковых фразах

Для рекламной кампании нет показов, с чем это может быть связано? #

Мы рекомендуем увеличить бюджет рекламной кампании: повысить дневной бюджет и ставки за 1000 показов. Также проверьте, что ставки не завышены по сравнению с дневным бюджетом. Если после корректировки бюджета и ставок показы не начинаются, обратитесь в службу поддержки.

Будет ли кампания успешна при старте продаж товара без рейтинга или нового товара, который ранее не продавался на Ozon? #

Рекламная кампания товаров с отзывами и рейтингом может иметь большую конверсию, чем та, товары которой ранее не продавались. Однако запуск рекламы способствует получению продаж и улучшению показателей, которые вас интересуют. Мы рекомендуем подробно описать ваш товар и загрузить качественные фотографии. Это поможет покупателю найти товар и принять решение о покупке. Скидка на товар способствует повышению конверсии.

Какую ставку установить за 1000 показов? #

Мы рекомендуем начать с минимальных значений бюджета. Скачивайте отчёты статистики и отслеживайте эффективность рекламных кампаний. Корректируйте значения ставок исходя из отчётов.

Подробнее о рекламной статистике

Будет ли действовать рекламная кампания, если рекламируемый товар отсутствует на нашем складе? #

Товары, которых нет в наличии, не будут участвовать в рекламных кампаниях, пока вы не поставите их на склад.

Как указанная ставка влияет на показы товаров? #

Чем выше ставка, тем больше вероятность показа товара в рекламе. Мы рекомендуем указывать ставку исходя из вашего бюджета на рекламу, цены и маржинальности товара. Изменить ставки можно в любое время. Обычно ставки обновляются в течение 10 минут.

Как происходит оплата рекламной кампании? #

Средства, потраченные на рекламную кампанию, вычитаются два раза в месяц из начислений за заказы. Заранее пополнять бюджет для рекламной кампании не нужно, такая функция сейчас не предусмотрена. Каждый месяц Ozon формирует закрывающие документы. Они приходят до 5-го числа и содержат данные за предыдущий месяц.

Расходы на рекламу можно найти во вкладке ФинансыДокументыУПД с доп. услугами. Чтобы посмотреть расходы на рекламу, скачайте «Акт выполненных работ селлера (исходящий)» с нужной датой формирования. В строке «Услуги по продвижению товаров» вы увидите ваши расходы на рекламу товаров.

Моя реклама отключится, когда будет потрачена сумма дневного бюджета? #

Да, реклама остановится, когда будет использован весь дневной бюджет. Ещё она может приостанавливаться в течение дня, чтобы траты бюджета распределялись равномерно.

Что означает ставка за 1000 показов? #

Ставка за 1000 показов — сумма, которую вы готовы платить за 1000 показов в спонсорском блоке. Чем выше ставка, тем больше вероятность показа товара в рекламе. Мы рекомендуем указывать ставку исходя из вашего бюджета на рекламу, цены и маржинальности товара. Изменить ставки можно в любое время, ваши товары в течение 10 минут начнут участвовать в аукционе с новыми ставками.

Списываются ли деньги, если ставка не выиграла аукцион? #

Если ставка не выигрывает аукцион, товар не показывается в рекламном блоке. Мы списываем деньги, только если товар был показан в спонсорском блоке.

Какую ставку поставить, чтобы оказаться в топе поисковой выдачи? #

Когда вы задаёте различные ставки для продвижения товара в поиске, вы повышаете вероятность показа своего товара на первых позициях. Однако при формировании поисковой выдачи будет учитываться релевантность товара данному поисковому запросу и атрибутов товара — наличия отзывов, рейтинга, истории продаж.

Изменяя ставку, вы получаете прирост количества показов в поиске. При этом нет гарантии, что товар будет в топе по всем запросам, по которым его можно найти.

Я повысил ставку, но количество показов в поиске снизилось. Почему? #

Количество показов может снизиться по двум причинам:

  • в категории появились товары с более высокими ставками;
  • понизился спрос на товары данной категории.

Вы можете посмотреть количество показов рекламы товара на вкладке Реклама в колонке Показы. Объём показов зависит не только от позиции товара в поиске, но и от текущего спроса на товары данной категории.

Как влияет «Поисковое продвижение» на рекламные кампании в блоке «Спонсорские товары»? #

«Поисковое продвижение» и реклама товаров в блоке «Спонсорские товары» — это независимые инструменты с разными моделями оплаты. Вы можете использовать оба инструмента, чтобы охватить больше потенциальных покупателей. Поисковое продвижение не требует настройки поисковых фраз, так как релевантные фразы определяются автоматически.

Подробнее о продвижении в поиске и спонсорских товарах