Взаиморасчёты

Методы платежей #

Как происходит расчёт #

Сумма к выплате перечисляется в валюте взаиморасчётов, которую вы указали в личном кабинете. Конвертация в валюту взаиморасчётов происходит по курсу конвертации Ozon.

Подробнее о курсе конвертации

Операции по каждому заказу отображаются в разделе Финансы → Начисления:

  • Когда заказ переходит в статус «Доставлен» в личном кабинете, на счёт поступает оплата и списывается комиссия за услуги Ozon. Информацию о статусах заказов можно найти в разделе Заказы.

  • Если покупатель возвращает товар, со счёта списывается стоимость товара и возвращается комиссия. Когда вы оплачиваете стоимость доставки товара покупателю и возврата обратно на склад. Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon.

Список всех платежей (счетов) можно найти в разделе Финансы → Выплаты. Там отражается всё, что Ozon начислил или планирует начислить вам в ближайшее время.

Подробнее о том, как проверить сумму выплат вручную

На ваш расчётный счёт деньги перечисляются два раза в месяц:

Статусы платежей:

  • Формируется — счёт на оплату готов, но банк его не подтвердил или отклонил. Если сроки оплаты уже прошли, а статус не меняется, напишите в поддержку.
  • Ожидает оплаты — мы добавили счёт в график платежей и перечислим деньги в планируемую дату.
  • Оплачен — мы отправили деньги. Если платёж долго не приходит, обратитесь в ваш банк.
Дата, указанная в личном кабинете в разделе Финансы → Выплаты, является ориентировочной. Сроки выплат регламентированы офертой.

Ozon может удержать:

  • суммы, которые подлежат возврату покупателям по отменённым заказам или в результате рассмотрения их претензий;
  • суммы, которые зарезервированы под претензии на рассмотрении;
  • суммы неустоек и убытков, причитающихся Ozon;
  • стоимость доставки, оплаченной покупателем при возврате товара, если спор разрешился в пользу покупателя.

Подробнее об удержании средств

Минимальная сумма, подлежащая перечислению #

Минимальная сумма для платежа в указанные даты зависит от объёма продаж за период и валюты вашего договора:

Если за платёжный период сумма за продажи товаров не достигла требуемого значения, платёж будет совершён в ближайшую платёжную дату после достижения нужного показателя.

Нет выплат #

Если выплаты не пришли:

  • Убедитесь, что сумма к выплате за отчётный период превышает минимальную в зависимости от валюты взаиморасчётов. Ozon перечисляет деньги, если сумма на счёте достигла порогового значения.

  • Проверьте статус заказов. Плата начисляется только за заказы со статусом «Доставлен». Как только покупатель получит заказ, его статус изменится на «Доставлен», а начисления за товар отобразятся в личном кабинете.

  • Проверьте реквизиты в личном кабинете. Если части данных нет, укажите их.

Срок зачисления денег может быть увеличен из-за обработки платежа банком, выходных или праздничных дней. Если не получилось понять причину задержки платежа, обратитесь в службу поддержки.

Как проверить сумму к выплате за прошлый месяц вручную #

Закрывающие документы #

Каждый месяц до 5-го числа Ozon формирует:

Подробнее о комиссиях и тарифах Ozon

Документы приходят до 5-го числа и содержат операции за предыдущий месяц. Вы можете посмотреть их в личном кабинете, в разделе Документы.

Примеры документов:

Документы в личном кабинете #

В разделе ФинансыДокументы вы можете найти:

  • УПД с дополнительными услугами.
  • Отчёты о реализации.
  • Расшифровку к отчёту о реализации.
  • Акт выполненных услуг компанией Ozon за отчётный месяц.
  • Акты сверки.
  • Аналитические отчёты.
  • Компенсации и прочие начисления.
  • Акты о расхождениях для FBS.

1. УПД с дополнительными услугами #

  • Акт выполненных работ продавца (исходящий). Отражает суммы расходов на услуги Ozon, например, доставку товаров, рекламу, размещение товаров на складе Ozon. Вознаграждения за продажу при формировании акта не учитываются.
    Подробнее о расходах продавца

2. Отчёты о реализации #

Если в отчётный период не было ни одной операции, отчёт не будет сформирован.

3. Аналитические отчёты #

  • Отчёт о взаиморасчётах. Отражает все взаиморасчёты с Ozon за месяц — выплаты, доходы, расходы и компенсации.
  • Отчёт о суммах услуг и расходах на реализацию. Содержит информацию по реализованным товарам за прошедший месяц — доставленным, возвращённым, отменённым, невыкупленным. В расходы включены:
    • вознаграждение за продажу;
    • расходы на доставку;
    • расходы при возвратах, отменах, невыкупах.
  • Отчёт для валютных платежей. Формируется в валюте договора и отражает все операции, из которых сложилась сумма выплаты — списания со счёта и начисления. Отчёт является сопроводительным документом к выплате: он нужен банку, чтобы зачислить выплату на счёт продавца. Если вы получаете выплаты в российских рублях, валютный отчёт не формируется.

4. Компенсации и прочие начисления #

Отчёт о компенсациях. Отражает информацию по товарным компенсациям за прошедший месяц:

  • списание брака;
  • списание недостачи;
  • списание по утилизации в доставке;
  • начисления по претензиям.

5. Акты сверки #

Мы запустили в тестовом режиме автоматическое формирование актов сверки. В течение нескольких месяцев они появятся у всех продавцов в личном кабинете.

Первый акт сверки охватит период с начала сотрудничества до конца предыдущего квартала.

По окончании каждого квартала, до 15 числа следующего месяца, мы будем формировать акт сверки взаимных расчётов за предыдущие 3 месяца. Например, акт сверки за январь–март станет доступен до 15 апреля.

Вы можете скачать акты сверки в личном кабинете в разделе Финансы → Документы → Акты сверки.

В течение 15 рабочих дней после размещения акта выберите одно из двух действий:

  • Примите акт сверки, если нет вопросов или разногласий по суммам и документам в акте. Нажмите Принять в личном кабинете.
  • Отклоните акт сверки, если есть вопросы или разногласия по суммам. Нажмите Отклонить в личном кабинете. В этом случае система автоматически создаст обращение в поддержку.
Акт сверки считается принятым, если вы не отклонили его в течение 15 рабочих дней после размещения в личном кабинете. После этого заявить о разногласиях нельзя.

Если изменились платёжные реквизиты #

Если ваши платёжные реквизиты изменились или вы хотите перейти на другой метод получения платежей, обратитесь в службу поддержки: ФинансыИзменить реквизитыСмена реквизитов. К обращению приложите заполненную Excel-карточку.

Правила заполнения карточек указаны в самих карточках.

Имя получателя платежа в реквизитах должно полностью совпадать с юридическим наименованием вашей компании, зарегистрированной на Ozon. Иначе документы будут отклонены. Если данные будут указаны ошибочно, платёж будет возвращен.

Скрыть навигацию

Показать навигацию