Ранее конвертация суммы продажи происходила по курсу на момент перечисления денежных средств на счёт продавца. Начиная с 1 августа 2022 года, конвертация будет происходить по курсу на момент оформления заказа. Эти изменения позволяют не зависеть от колебаний курса рубля после оформления заказа и упростить процесс прогнозирования заработка на платформе.
Выбор валюты взаиморасчётов происходит на этапе регистрации. В дальнейшем поменять её в рамках одного личного кабинета будет невозможно.
Загружать товары необходимо в валюте взаиморасчётов, которая зафиксирована в вашем договоре. Правило не касается продавцов из Беларуси, Казахстана, Кыргызтана, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана и Молдовы — вы продолжаете загружать товары в российских рублях.
Выбранная валюта фиксируется в договоре с Ozon, а также указана в разделе Настройки → Реквизиты и договор → Договоры вашего личного кабинета.
Перечень доступных к выбору валют зависит от вашей страны:
- Беларусь — BYN/RUB;
- Казахстан — KZT/RUB;
- Кыргызстан — KGS;
- Армения — RUB;
- Узбекистан — RUB;
- Китай — CNY;
- Турция — USD/RUB;
- Европа — EUR / RUB;
- Другие — USD/RUB.
Если вы желаете получать выплаты в другой валюте, необходимо создать новый личный кабинет. Затем — выбрать ту валюту, которая для вас является наиболее предпочтительной.
При создании нового личного кабинета вы можете закрыть предыдущий или оставить его для дальнейшего использования, если вам удобно получать выплаты в разных валютах. В этом случае вам потребуется перенести карточки товаров в новый личный кабинет. Это можно сделать по инструкции.
Выбор валюты взаиморасчётов происходит на этапе регистрации. В дальнейшем поменять её в рамках одного личного кабинета будет невозможно.
Выбор валюты взаиморасчётов происходит на этапе регистрации.
В Беларуси доступны BYN и RUB.
В Казахстане доступны KZT и RUB.
В Кыргызстане доступны KGS.
В Армении доступны RUB.
В Узбекистане доступны RUB.
Подробнее о выборе валюты при регистрации
Выбранная валюта фиксируется в договоре с Ozon, а также указана в разделе Настройки → Реквизиты и договор → Договоры вашего личного кабинета.
Если вы хотите получать выплаты в тенге, обратитесь в службу поддержки.
Если вы хотите получать выплаты в белорусских рублях, обратитесь в службу поддержки.
Если вы хотите получать выплаты в российских рублях, создайте новый личный кабинет и выберите предпочтительную валюту.
При создании нового личного кабинета вы можете закрыть предыдущий или оставить его для дальнейшего использования, если вам удобно получать выплаты в разных валютах.
В этом случае вам потребуется перенести карточки товаров в новый личный кабинет.
Курс осуществления платежей #
Все выплаты на платформе осуществляются по курсу конвертации Ozon — значению, в основе которого привязка к курсу валюты, установленному ЦБ РФ на дату создания заказа покупателем.
Для продавцов из Китая #
с 1.08.2022 | |
---|---|
Валюта взаиморасчётов | CNY |
Цена товара на витрине | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены CNY на RUB | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены RUB на CNY | Да, обратитесь в службу поддержки |
С 1 января 2024 года все платежи в USD конвертируются в CNY в соответствии с кросс-курсом ЦБ РФ на дату исполнения банковского поручения.
Для продавцов из Турции #
с 1.08.2022 | |
---|---|
Валюта взаиморасчётов | USD/RUB |
Цена товара на витрине | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены USD на RUB | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены RUB на USD | Да, обратитесь в службу поддержки |
Для других стран #
с 1.08.2022 | |
---|---|
Валюта взаиморасчётов | EUR/USD/RUB |
Цена товара на витрине | RUB |
Применяемый курс валют | По курсу конвертации на дату создания заказа |
Возможность смены EUR на USD | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены EUR на RUB | Нет, создайте новый личный кабинет |
Возможность смены RUB на USD или EUR | Да, обратитесь в службу поддержки |
Загрузка товара #
При загрузке товаров необходимо указывать цену товаров в российских рублях.
Актуально для продавцов из Кыргызстана, зарегистрировавшихся после 18 января 2023 года.
При загрузке товара в личном кабинете укажите цену товара в сомах. Цена будет автоматически конвертироваться в рубли, поэтому для покупателей из России ничего не изменится. Цена товара в рублях будет зависеть от курса сома к рублю.
При загрузке товара через шаблон укажите цену товара в сомах.
При загрузке товара через Seller API укажите код валюты из договора и цену товара в сомах. Валюту договора нужно указывать в поле «currency_code».
Заполнение поля «currency_code» обязательно для следующих методов Seller API:
Получить currency_code можно в следующих методах Seller API:
- POST/v3/posting/fbs/get,
- POST/v3/posting/fbs/list,
- POST/v3/posting/fbs/unfulfilled/list,
- POST/v3/posting/fbs/ship,
- POST/v4/posting/fbs/ship,
- POST/v4/product/info/prices,
- POST/v2/product/info,
- POST/v2/product/info/list.
Если вы зарегистрировались до 18 января 2023 года загружать товары необходимо в российских рублях.
Коды валют #
Код валюты для продавцов из Кыргызстана KGS — сом.
Цены на товары по акции #
Если вы зарегистрировались после 18 января 2023 года размер всех скидок нужно указывать в сомах, если до 18 января — в российских рублях.
Как закрыть личный кабинет при переходе на другую валюту взаиморасчётов
Если вы сменили валюту выплат и хотите оставить один личный кабинет, вам понадобится закрыть предыдущий, для этого:
-
Обновите остатки на всех складах. Количество товаров в разделе Логистика → Склады и методы должно быть равно 0.
-
Убедитесь, что все товары, на которые были оформлены заказы, доставлены до покупателей.
Удаление всех карточек товаров до момента доставки приведёт к ошибкам при таможенном оформлении.
-
Скопируйте все карточки товаров в новый личный кабинет.
-
Создайте обращение в службу поддержки с темой Настройка личного кабинета → Удаление аккаунта и сообщите о намерении закрыть прежний личный кабинет.