Как поднять товар в результатах поиска

Как поднять товар в результатах поиска

Поиск на Ozon нужен, чтобы находить и показывать покупателю товары, которые он хочет купить

В результатах поиска поднимаются товары, которые:

  • Максимально соответствуют поисковому запросу покупателя. Поиск ищет совпадения запроса и слов в названии и характеристиках товара.
  • Популярны у покупателей. Такие товары чаще покупают и оставляют положительные отзывы на них.

Пишите точное название товара

Поиск сравнивает запрос покупателя с названием товара и, если они совпадают, показывает товар в результатах. Убедитесь, что название соответствует товару и понятно покупателю. Как правильно назвать товар.

Не пишите в названии:

  • Синонимы. Поиск использует их по умолчанию. Например, он находит товар с названием «Красный свитер» по запросу «алый свитер», «Ранец» — «рюкзак» и т.п.
  • Транслитерации. Поиск определяет эквиваленты названия на кириллице и латинице. Например, он находит Chanel Chance по запросу «шанель шанс».
  • Неправильные написания. Поиск распознает опечатки.

Пример неправильного названия

Название товара — «Пуховик ...», но на изображениях и в описании — пальто. Покупатели увидят товар в результатах поиска по запросу «пуховик», но не будут его покупать, так как ищут пуховик, а не пальто. В итоге товар опустится в результатах поиска.

Подробно опишите товар

Подробное описание помогает поиску найти товар, а покупателю — принять решение о покупке. Не используйте в описании сложные термины и другие слова, которые покупатели могут не знатьКак правильно описать товар.

При создании товара заполните все основные характеристики. Как правильно заполнить основные характеристики

При создании товара, которого еще нет на Ozon, в личном кабинете, в блоке Доп. характеристики, заполните как можно больше полей.

Заполненные характеристики товара дают возможность покупателю найти ваш товар с помощью фильтра.

Загрузите качественные изображения

Поиск распознает изображения и ищет по ним товары. Ваш товар поднимется в результатах поиска, если на фотографии:

  • изображение четкое;
  • товар виден полностью;
  • показано, как использовать товар.

Кроме того, изображения привлекают внимание покупателя и стимулируют его купить товар. Какие изображения загружать

Выберите подходящие тип товара и категорию

Если товар находится в неподходящих для него типе и категории, поиску будет трудно его найти. Как правильно выбрать категорию

Например, если для сушеной моркови вы выберете тип «Морковь» (вместо «Морковь сушеная»), товар появится в категории свежих овощей (вместо приправ).

Установите конкурентную цену

Товар с ценой ниже, чем у аналогичных, с большей вероятностью:

  • попадет в блок Главное предложение;
  • будет чаще продаваться.

Поиск учитывает наличие скидки — товары со скидкой поднимаются в результатах поиска. При этом поиск проверяет, чтобы цена со скидкой была ниже реальной рыночной цены. Как установить специальные цены

Примите участие в акциях. Товар по акции покупают чаще, и он поднимается в результатах поиска. Как участвовать в акциях

Следите за отзывами

Чем выше рейтинг товара, тем выше он в результатах поиска. Отзывы и оценки товара влияют на его рейтинг. Чтобы ваши товары поднимались в результатах поиска, продавайте качественные товары, которые соответствуют ожиданиям покупателей.