Как вернуть товар

Как вернуть товар

Способы возврата

В пункт выдачи

Чтобы вернуть товар, вам понадобится заполнить заявление. Бланк есть в пункте выдачи. Вы можете заранее распечатать и заполнить заявление (скачать бланк).

Принесите товар в пункт выдачи Ozon. Вернуть товар можно в пунктах выдачи Ozon Spot и Ozon Port. Не получится вернуть товар в партнерских пунктах выдачи (например, МТС или Связной). Посмотреть пункты на карте можно в личном кабинете при оформлении возврата.

Почтомат

Оформите заявку на возврат в личном кабинете и выберите нужный почтомат на карте. Товар упакуйте в коробку или пакет. На упаковке напишите номер возврата, он будет указан в личном кабинете. Упакованный товар принесите в почтомат.

В почтомате может не быть свободных ячеек, тогда попробуйте вернуть товар в этот почтомат в другой день или оформите заявку в другой почтомат.

Курьеру

Оформите заявку на возврат в личном кабинете, к вам приедет курьер и заберет заказ (услуга бесплатная). Если у вас есть другой заказ с курьерской доставкой, то мы предложим объединить возврат и доставку нового заказа. В этом случае заявление на возврат заполнять не надо, но вы можете попросить курьера дополнительно оформить заявление.

Вы можете вернуть заказ курьеру без оформления заявки в личном кабинете. В этом случае курьер сам оформит заявление на возврат.

Курьеры могут забирать товары только в некоторых регионах:

  • Москва и Московская область
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Копейск
  • Краснодар
  • Краснокамск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Сургут
  • Тверь
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск
  • Энгельс
  • Ярославль

По почте

Только для заказов до 5 кг.

Отправить возврат можно в любом отделении Почты России. Платить за пересылку не нужно. Скажите сотруднику почты, что возвращаете товар в Ozon, он оформит все документы сам и упакует посылку. Упаковка на почте платная. Вы можете упаковать посылку самостоятельно, в этом случае упаковка должна соответствовать требованиям Почты России.

Не забудьте вложить в посылку номер заказа, по которому вы делаете возврат. Напишите номер на листе бумаги или наклейте на товар стикер с номером.

После оформления сотрудник Почты России выдаст вам квитанцию с номером посылки (трек-номер). По этому номеру вы можете отслеживать посылку на сайте Почты России.

 Адрес для возврата

170100, г. Тверь, Главпочтамт, а/я 92. Для ООО «Интернет Решения»

Сроки и условия

Когда можно вернуть товары

  • В течение 3 дней — можно вернуть почти любые товары. В это время вы можете проверить заказ и вернуть как товары с повреждениями или браком, так и товары, которые не подошли или не понравились.

     Эти товары можно вернуть, только если у них есть повреждения или брак
    • Продукты питания
    • Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
    • Лекарственные средства
    • Цифровые товары в электронном виде
  • В течение 7 дней — можно вернуть некоторые товары, которые не подошли или не понравились (надлежащего качества). Позже их вернуть не получится. Список таких товаров:
    • Текстильные товары, отпускаемые на метраж
    • Животные и растения
    • Автомобили и другие номерные агрегаты
    • Цифровые товары на физическом носителе
    • Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
    • Чулочно-носочные изделия, бельевые товары
    • Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
    • Парфюмерно-косметические товары
    • Антиквариат и предметы искусства
  • В течение 60 дней — можно вернуть все остальные товары, которые не подошли или не понравились (надлежащего качества).

  • В течение гарантийного срока — можно вернуть товары с недостатками или браком (ненадлежащего качества). Если у товаров нет гарантийного срока, их можно вернуть в течение двух лет. Гарантийный срок на одежду и обувь отсчитывается с начала сезона. По умолчанию гарантийный срок — 30 дней, если у производителя не указан более длинный. Также в течение гарантийного срока можно отремонтировать товар в сервисном центре.

Условия возврата

Товар, который не подошел или не понравился (надлежащего качества), можно вернуть, если:

  • нет следов использования;
  • вы не устанавливали и не активировали программы (для устройств);
  • сохранился товарный вид;
  • не повреждена упаковка;
  • сохранились потребительские свойства (в том числе, не истек срок годности);
  • вы возвращаете весь комплект товаров (например, оба тома для книги в двух томах).

Для товаров из-за рубежа сроки и условия отличаются. Подробнее.

Когда и как вернутся деньги

Мы вернем вам деньги за товар и за доставку.

Деньги за товар и доставку возвращаются отдельно и могут прийти в разное время. Если вы возвращаете несколько товаров, то деньги могут вернуться отдельно за каждый товар.

Срок

В течение 10 дней после того, как мы получим товар, мы его проверим и отправим деньги. Вам об этом напишем в СМС. Обычно деньги возвращаются за 2–3 дня. Если понадобится дополнительное время на проверку товара, мы свяжемся с вами.

Если вам пришла СМС от Ozon о возврате денег, а деньги не пришли вовремя и вы оплачивали заказ картой при оформлении, обратитесь в ваш банк. Подробнее про оплату картой и возврат

Способ

Способ зависит от того, как вы оплачивали заказ:

Вы оплатили заказКак вернутся деньгиКомментарии
Наличными при полученииНа личный счет OzonСо счета можно вернуть деньги на банковскую карту или почтовым переводом. Как это сделать.
Банковской картой (или Apple Pay / Google Pay / Samsung Pay), на сайте или в приложении Ozon

На ту же карту

Как списываются и возвращаются деньги .

Банковской картой (или Apple Pay / Google Pay / Samsung Pay), курьеру или в пункте выдачи

На личный счет Ozon

Со счета можно вернуть деньги на банковскую карту или почтовым переводом. Как это сделать.
Электронными деньгами (Яндекс.Деньги, WebMoney)

На личный счет Ozon

Со счета можно вернуть деньги на электронный кошелек, банковскую карту или почтовым переводом. Как это сделать.
Банковским переводом

На банковский счет или почтовым переводом

Укажите реквизиты в заявлении.
С личного счета OzonНа личный счет Ozon
Баллами Ozon или бонусами СпасибоБаллы — на счет в личном кабинете, бонусы — на карту СбербанкаКак возвращаются баллы и бонусы.

Оплата картой, на сайте или в приложении

Деньги блокируются на 24 часа после оплаты, но пока не списываются. Если за это время вы вернули, а мы получили и проверили товар, то мы сможем моментально разблокировать (вернуть) деньги.

Обычно банк не присылает уведомлений о разблокировке (возврате), а в приложении или личном кабинете банка нет отдельной операции. Просто оплата исчезает из истории операций (если вы вернули весь заказ или отменили его) или сумма оплаты уменьшается (если вы вернули один из нескольких товаров). Однако информация о блокировке и разблокировке должна отражаться в банковской выписке.

Через 24 часа после оплаты деньги списываются. Когда мы возвращаем деньги, это отдельное перечисление. В приложении или личном кабинете банка будет отдельная операция, а банк должен прислать уведомление.

Обычно деньги возвращаются за 2–3 дня, но иногда возврат может идти до 30 дней. Если деньги долго не приходят, обратитесь в ваш банк.

Баллы Ozon и бонусы Спасибо

В заказе баллы и бонусы распределяются пропорционально стоимости товаров. Когда вы возвращаете товар, вернутся баллы или бонусы, которые вы потратили именно на него. Например, если в заказе были дорогой и дешевый товары, а вы возвращаете дорогой — вернется большая часть баллов или бонусов.

Вы купили товар в кредит или в рассрочку

Если товар не подошел или не понравился:

  1. Верните товар любым из способов.
  2. Дождитесь сообщения, что мы получили товар и вернули банку его стоимость.
  3. Оплатите банку стоимость доставки.
  4. Для товаров в кредит: если с момента подписания договора с банком прошло 25 дней, оплатите начисленные проценты.
  5. Не забудьте проверить в банке, что у вас больше нет долга.

Если товар с браком или недостатками:

  1. Верните товар любым из способов.
  2. Дождитесь сообщения, что мы получили товар и вернули банку его стоимость.
  3. Возьмите справку из банка о начисленных процентах и пришлите ее копию на help@ozon.ru.
  4. Обратитесь в банк: убедитесь, что мы вернули стоимость товара, доставки и проценты и у вас больше нет долга.

Для юридических лиц

Юридические лица могут вернуть товар только с претензией к качеству.