Как вернуть билет #
Прежде, чем оформить заявку на возврат, нужно определиться с причиной, по которой вы отказываетесь от перелета - вынужденно или добровольно.
Чем раньше вернуть билет, тем больше шансов избежать больших денежных штрафов. Запрос на срочный возврат нужно присылать минимум за 4 часа до окончания регистрации на рейс. В этом случае мы его гарантированно обработаем. После начала регистрации начинают действовать повышенные штрафные санкции за возврат билета. Обратите внимание, что большинство авиакомпаний в случае неявки на рейс либо не возвращают деньги, либо вводят дополнительный штраф, поэтому время отправки заявления на возврат очень важно.
Вынужденный возврат авиабилета #
В обычной практике при вынужденном возврате штрафы и сборы не взимаются. В каких случаях возможно его оформить:
- отмена или задержка рейса, более чем на 3 часа;
- болезнь пассажира (необходимо предоставить медицинские документы, подтверждающие противопоказания к перелету на дату вылета);
- смерть близкого родственника пассажира (необходимо предоставить подтверждение родства и справку о смерти);
- смерть пассажира;
- отказ в визе (разрешают не все авиакомпании).
Авиакомпания примет к рассмотрению заявление на возврат, только если вы предупредите перевозчика об отказе от перелета. Сделать это необходимо не позднее, чем закончится регистрация на рейс. Вы можете сделать это как напрямую в авиакомпании, так и через Ozon Travel, оформив заявку на вынужденный возврат.
Минимальный срок обработки срочной заявки на возврат — 4 часа.
Для подтверждения вынужденного возврата авиакомпания потребует документы: справку, что вы или ваш родственник болел и в указанный период не мог воспользоваться перелетом, свидетельство о смерти, документы о подтверждении родства или подтверждение того, что рейс задержали. В противном случае в возврате будет отказано.
При этом в случае, если вы заболели, важно обратиться в день начала заболевания и снять места, чтобы авиакомпания не зафиксировала неявку.
Каждый случай рассматривается индивидуально и должен быть согласован с авиакомпанией. Мы вернем деньги, сразу после того, как авиакомпания подтвердит вынужденный возврат. Обычно авиакомпания рассматривает такие заявления в среднем в течение месяца, для иностранных перевозчиков и некоторых российских срок рассмотрения может быть до 90 дней.
Добровольный возврат авиабилета #
Все случаи, которые не попадают под определение вынужденного возврата, считаются добровольным возвратом.
При добровольном возврате удерживаются:
- штраф авиакомпании (если предусмотрен тарифом);
- сбор Ozon Travel за оформление билета, если он был включен в стоимость при продаже;
- сбор Ozon Travel за оформление возврата (не удерживается при возврате билетов младенцев).
Сумма сбора зависит от того, сколько денег вам вернет авиакомпания, от способа покупки билетов, а также от того, какой уровень сервисной поддержки Ozon Travel действует для вашего заказа.
Актуальные суммы сборов Ozon Travel вы можете посмотреть здесь.
Сроки возврата #
- рассмотрение заявления — от 4 часов (срочный возврат) до 7 рабочих дней;
- запрос в авиакомпанию (если требуется) — до 3 месяцев;
- перечисление денег от 1 до 30 рабочих дней, в зависимости от способа оплаты.
Более точный сроки мы укажем в письме при ответе на вашу заявку.
Чтобы оформить заявку на возврат билета, напишите в чат поддержки Ozon Travel.
Смотрите также #
Если у вас остались вопросы, напишите в чат поддержки Ozon Travel.