Сейчас сервис работает только для части пользователей. Подключить сервис самостоятельно не получится.
Как сервис борется с мошенниками #
Чтобы защитить пользователей от мошенничества, команда Ozon Объявлений:
-
Проверяет пользователей и объявления:
- Проверяет пользователей при регистрации. Без регистрации разместить объявление не получится.
- Проверяет объявления, чтобы в них не было запрещённых товаров и услуг и нарушений правил сервиса.
- Скрывает непроверенные ссылки и номера телефонов в чатах.
-
Защищает персональные данные:
- В Ozon Объявлениях показывается только ваше имя и первая буква фамилии. Например, «Пётр И.». Вы самостоятельно указываете в профиле, как ваши данные увидят остальные пользователи Ozon.
- Вы решаете, показывать ли номер телефона покупателям. Если функция «Разрешить звонки» выключена, с вами можно связаться только в чате Ozon.
-
Рассказывает пользователям о правилах в безопасности:
- Собрали информацию и советы в статье Правила безопасности.
- Также эту информацию можно получить в чат-боте и у операторов поддержки.
-
Использует подмену номера телефона клиента. Это позволяет обезопасить номер телефона продавца.
- Если продавец при создании объявления разрешит звонки, покупатели увидят в карточке объявления подменный номер.
- Покупатели смогут связаться с продавцом по телефону, но не смогут отправить ему СМС или сообщения в мессенджерах. Номер телефона будет в безопасности.
Общие правила безопасности Ozon
Как защититься от мошенников #
Связь с продавцом или покупателем #
- Ведите переписку в чате Ozon. В нём блокируются подозрительные ссылки, а все пользователи авторизованы. Не переходите в другие мессенджеры.
- Не переходите по подозрительным ссылкам. Мошенники используют их для подделки подтверждения оплаты и доставки или предлагают товары, которые запрещены к продаже в России.
Оплата онлайн #
- Переводите деньги только через знакомые сервисы, где вы можете самостоятельно отследить переводы. Для перевода достаточно номера карты или номера телефона, привязанного в банке. Всегда проверяйте зачисления в интернет-банке.
- Не передавайте данные банковской карты. Если у вас просят срок действия карты, ПИН- или CVC-код, вы общаетесь с потенциальным мошенником. Эти данные не нужны для перевода средств на ваш счёт. Проверяйте ссылки и фотографии с переводом, они могут быть поддельными.
Оплата наличными #
- По возможности используйте безналичные переводы после проверки товара при встрече. Если оплата всё же будет наличными, попросите продавца в магазине проверить купюры или внесите деньги на свой счёт через банкомат.
- Внимательно пересчитывайте оплату и сдачу. Мошенники могут вручить поддельные купюры или отдать неверную сумму.
Доставка при личной встрече #
Выбирайте для встречи знакомое и людное место. Это может быть магазин или метро, где рядом всегда есть люди, а также охрана или полиция.
Отправка товара через службы доставки #
- Выбирайте знакомые сервисы с возможностью отследить посылку.
- Не пользуйтесь незнакомыми сервисами доставки. Мошенник может попытаться обмануть вас на любом этапе от оплаты до доставки.
Проверка товара #
Тщательно проверяйте товар при продаже и возврате. Мошенники могут передать или вернуть сломанный или подменённый товар.
Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством #
-
Понять, что произошло. После этого будет проще решить, куда обратиться и что делать. Примеры схем, которые используют мошенники:
- Вы передали мошенникам данные банковской карты, логин или пароль, кодовые слова или одноразовые пароли из сообщений.
- Вы получили фальшивые купюры или подменённый товар.
- Вас обокрали при совершении сделки.
- Вы отправили товар и не получили оплату или отправили деньги и не получили товар.
-
Если вы потеряли платёжные данные или передали их кому-то, не ждите, пока у вас спишутся средства или придёт уведомление о входе в ваш банковский профиль. Сразу обратитесь в банк. Обычно после этого требуется блокировка или перевыпуск карты с новым номером и смена паролей или других средств доступа.
Если вы потеряли или передали данные от ваших социальных сетей, аккаунта на почте или мессенджеров, обратитесь в поддержку соответствующей компании. -
Обратитесь в полицию:
-
Дайте нам знать о происшествии. Это поможет нам не допустить новых нарушений в будущем. Напишите нам в чат, в сообщении опишите нарушение, добавьте ссылку на нарушителя или объявление и скриншот переписки.
Как подать заявление в МВД о краже или мошенничестве онлайн
Шаг 1. Перейдите на сайт мвд.рф, в раздел «Для граждан». Выберите пункт «Приём обращений граждан и организаций».
Шаг 2. В списке подразделений выберите нужное ведомство и нажмите Продолжить внизу страницы.
Шаг 3. Ознакомьтесь с информацией, поставьте флажок С информацией ознакомлен и нажмите Подать обращение.
Шаг 4. Заполните форму и укажите адрес для ответа и место события, о котором хотите заявить.
Шаг 5. Если вы уже обращались по этому вопросу, укажите информацию, куда и когда вы об этом писали. Прикрепите файлы с необходимыми документами, если они есть.
Шаг 6. Отправьте обращение.
Условия использования сервиса Ozon Объявления
Сообщить о нарушении #
Сообщите нам, если вы заметили, что:
- продавец предлагает запрещённые товары и услуги;
- продавец или покупатель используют нецензурные выражения, хамят или угрожают;
- продавец предлагает совершить сделку в другом сервисе или маркетплейсе;
- у продавца или покупателя зарегистрировано несколько аккаунтов;
- продавец создаёт несколько карточек для одного товара;
- продавец не выходит на связь и не отправляет товар, а оплата уже переведена;
- продавец разместил объявление, дублирующее вашу или чужую карточку;
- покупатель не выходит на связь и не перечисляет деньги, а заказ уже отправлен;
- покупатель оформляет ложный заказ, чтобы продавец снял объявление с публикации.
Для этого напишите нам в чат. Опишите проблему и укажите ссылку на покупателя, продавца или объявление. Служба поддержки передаст данные ответственной команде, и сотрудники примут меры.
Пример сообщения о нарушении
Условия использования сервиса Ozon Объявления
Траст-факторы пользователей #
Траст-факторы — это факторы, повышающие доверие. Они доступны всем зарегистрированным пользователям в социальном профиле.
Чтобы перейти в профиль продавца, при выборе объявления нажмите на его фото или имя.
Виды факторов #
- На Ozon с… — год регистрации в Ozon.
- Номер подтверждён — появляется, если пользователь подтвердил номер телефона с помощью кода.
