Правила безопасности

Оглавление
Сейчас сервис работает только для части пользователей. Подключить сервис самостоятельно не получится.

Как сервис борется с мошенниками #

Чтобы защитить пользователей от мошенничества, команда Ozon Объявлений:

  • Проверяет пользователей и объявления:

    • Проверяет пользователей при регистрации. Без регистрации разместить объявление не получится.
    • Проверяет объявления, чтобы в них не было запрещённых товаров и услуг и нарушений правил сервиса.
    • Скрывает непроверенные ссылки и номера телефонов в чатах.
  • Защищает персональные данные:

    • В Ozon Объявлениях показывается только ваше имя и первая буква фамилии. Например, «Пётр И.». Вы самостоятельно указываете в профиле, как ваши данные увидят остальные пользователи Ozon.
    • Вы решаете, показывать ли номер телефона покупателям. Если функция «Разрешить звонки» выключена, с вами можно связаться только в чате Ozon.
  • Рассказывает пользователям о правилах в безопасности:

    • Собрали информацию и советы в статье Правила безопасности.
    • Также эту информацию можно получить в чат-боте и у операторов поддержки.
  • Использует подмену номера телефона клиента. Это позволяет обезопасить номер телефона продавца.

    • Если продавец при создании объявления разрешит звонки, покупатели увидят в карточке объявления подменный номер.
    • Покупатели смогут связаться с продавцом по телефону, но не смогут отправить ему СМС или сообщения в мессенджерах. Номер телефона будет в безопасности.

Общие правила безопасности Ozon

Хочу сообщить о нарушении

Как защититься от мошенников #

Связь с продавцом или покупателем #

  • Ведите переписку в чате Ozon. В нём блокируются подозрительные ссылки, а все пользователи авторизованы. Не переходите в другие мессенджеры.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам. Мошенники используют их для подделки подтверждения оплаты и доставки или предлагают товары, которые запрещены к продаже в России.

Оплата онлайн #

  • Переводите деньги только через знакомые сервисы, где вы можете самостоятельно отследить переводы. Для перевода достаточно номера карты или номера телефона, привязанного в банке. Всегда проверяйте зачисления в интернет-банке.
  • Не передавайте данные банковской карты. Если у вас просят срок действия карты, ПИН- или CVC-код, вы общаетесь с потенциальным мошенником. Эти данные не нужны для перевода средств на ваш счёт. Проверяйте ссылки и фотографии с переводом, они могут быть поддельными.

Оплата наличными #

  • По возможности используйте безналичные переводы после проверки товара при встрече. Если оплата всё же будет наличными, попросите продавца в магазине проверить купюры или внесите деньги на свой счёт через банкомат.
  • Внимательно пересчитывайте оплату и сдачу. Мошенники могут вручить поддельные купюры или отдать неверную сумму.

Доставка при личной встрече #

Выбирайте для встречи знакомое и людное место. Это может быть магазин или метро, где рядом всегда есть люди, а также охрана или полиция.

Отправка товара через службы доставки #

  • Выбирайте знакомые сервисы с возможностью отследить посылку.
  • Не пользуйтесь незнакомыми сервисами доставки. Мошенник может попытаться обмануть вас на любом этапе от оплаты до доставки.

Проверка товара #

Тщательно проверяйте товар при продаже и возврате. Мошенники могут передать или вернуть сломанный или подменённый товар.

Хочу сообщить о нарушении

Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством #

  1. Понять, что произошло. После этого будет проще решить, куда обратиться и что делать. Примеры схем, которые используют мошенники:

    • Вы передали мошенникам данные банковской карты, логин или пароль, кодовые слова или одноразовые пароли из сообщений.
    • Вы получили фальшивые купюры или подменённый товар.
    • Вас обокрали при совершении сделки.
    • Вы отправили товар и не получили оплату или отправили деньги и не получили товар.
  2. Если вы потеряли платёжные данные или передали их кому-то, не ждите, пока у вас спишутся средства или придёт уведомление о входе в ваш банковский профиль. Сразу обратитесь в банк. Обычно после этого требуется блокировка или перевыпуск карты с новым номером и смена паролей или других средств доступа.
    Если вы потеряли или передали данные от ваших социальных сетей, аккаунта на почте или мессенджеров, обратитесь в поддержку соответствующей компании.

  3. Обратитесь в полицию:

    • Для оперативной помощи позвоните по телефону 02 со стационарного телефона и 102 — с мобильного.
    • Чтобы подать заявление в МВД о краже или мошенничестве, воспользуйтесь инструкцией ниже. При запросе от полиции Ozon может поделиться информацией о потенциальном мошеннике.
  4. Дайте нам знать о происшествии. Это поможет нам не допустить новых нарушений в будущем. Напишите нам в чат, в сообщении опишите нарушение, добавьте ссылку на нарушителя или объявление и скриншот переписки.

Как подать заявление в МВД о краже или мошенничестве онлайн

Шаг 1. Перейдите на сайт мвд.рф, в раздел «Для граждан». Выберите пункт «Приём обращений граждан и организаций».

Шаг 2. В списке подразделений выберите нужное ведомство и нажмите Продолжить внизу страницы.

Шаг 3. Ознакомьтесь с информацией, поставьте флажок С информацией ознакомлен и нажмите Подать обращение.

Шаг 4. Заполните форму и укажите адрес для ответа и место события, о котором хотите заявить.

Шаг 5. Если вы уже обращались по этому вопросу, укажите информацию, куда и когда вы об этом писали. Прикрепите файлы с необходимыми документами, если они есть.

Шаг 6. Отправьте обращение.

Как защититься от мошенников

Условия использования сервиса Ozon Объявления

Сообщить о нарушении #

Сообщите нам, если вы заметили, что:

  • продавец предлагает запрещённые товары и услуги;
  • продавец или покупатель используют нецензурные выражения, хамят или угрожают;
  • продавец предлагает совершить сделку в другом сервисе или маркетплейсе;
  • у продавца или покупателя зарегистрировано несколько аккаунтов;
  • продавец создаёт несколько карточек для одного товара;
  • продавец не выходит на связь и не отправляет товар, а оплата уже переведена;
  • продавец разместил объявление, дублирующее вашу или чужую карточку;
  • покупатель не выходит на связь и не перечисляет деньги, а заказ уже отправлен;
  • покупатель оформляет ложный заказ, чтобы продавец снял объявление с публикации.

Для этого напишите нам в чат. Опишите проблему и укажите ссылку на покупателя, продавца или объявление. Служба поддержки передаст данные ответственной команде, и сотрудники примут меры.

Пример сообщения о нарушении
Я общалась с продавцом, вот ссылка на его профиль на Ozon Объявлениях. Пользователь использовал ненормативную лексику и грубил мне. Вот скриншот нашей переписки, на нём видно нарушение.

Условия использования сервиса Ozon Объявления

Траст-факторы пользователей #

Траст-факторы — это факторы, повышающие доверие. Они доступны всем зарегистрированным пользователям в социальном профиле.

Чтобы перейти в профиль продавца, при выборе объявления нажмите на его фото или имя.

Виды факторов #

  • На Ozon с… — год регистрации в Ozon.
  • Номер подтверждён — появляется, если пользователь подтвердил номер телефона с помощью кода.