Что делать, если вы столкнулись с мошенничеством:
-
Понять, что произошло. После этого будет проще решить, куда обратиться и что делать. Примеры схем, которые используют мошенники:
- Вы передали мошенникам данные банковской карты, логин или пароль, кодовые слова или одноразовые пароли из сообщений.
- Вы получили фальшивые купюры или подменённый товар.
- Вас обокрали при совершении сделки.
- Вы отправили товар и не получили оплату или отправили деньги и не получили товар.
-
Если вы потеряли платёжные данные или передали их кому-то, не ждите, пока у вас спишутся средства или придёт уведомление о входе в ваш банковский профиль. Сразу обратитесь в банк. Обычно после этого требуется блокировка или перевыпуск карты с новым номером и смена паролей или других средств доступа.
Если вы потеряли или передали данные от ваших социальных сетей, аккаунта на почте или мессенджеров, обратитесь в поддержку соответствующей компании. -
Обратитесь в полицию:
-
Дайте нам знать о происшествии. Это поможет нам не допустить новых нарушений в будущем. Напишите нам в чат, в сообщении опишите нарушение, добавьте ссылку на нарушителя или объявление и скриншот переписки.
Как подать заявление в МВД о краже или мошенничестве онлайн
Шаг 1. Перейдите на сайт мвд.рф, в раздел «Для граждан». Выберите пункт «Приём обращений граждан и организаций».
Шаг 2. В списке подразделений выберите нужное ведомство и нажмите Продолжить внизу страницы.
Шаг 3. Ознакомьтесь с информацией, поставьте флажок С информацией ознакомлен и нажмите Подать обращение.
Шаг 4. Заполните форму и укажите адрес для ответа и место события, о котором хотите заявить.
Шаг 5. Если вы уже обращались по этому вопросу, укажите информацию, куда и когда вы об этом писали. Прикрепите файлы с необходимыми документами, если они есть.
Шаг 6. Отправьте обращение.